Сестренка комплексует и навязывает свои комплексы мне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 29 лет, замужем, в жизни, в карьере устроена.
Сестренке 20 лет, находится в поиске себя.
Пока спотыкается, недавно подставили на работе.
На нее западают денежные парни, но кроме интимных отношений дальше не складывается как то.
У нее сложный характер младшего ребенка в семье, привыкла что ей все должны, ее закидоны имеют место быть и всем хорошо бы смириться с этим.
Бросила 2 колледжа, дальше учиться не хочет.
Работать не получается, любовники дают деньги и этому она довольна.
Увеличивает губы, сделал пластику глаз, и вечно собой недовольна, ходит переделывает все это.
В последнее время нет нет, да слышу от нее критику в мой адрес, мол женственная обувь, туфли мне не подходят из за роста (не знаю в чем тут связь), что естественный цвет волос это скучно.
Лично я в себе уверена, у меня стройная, хрупкая фигурка, при весе 50 кг, росте 168, есть недостатки, но это как посмотреть, я склонна видеть это как свою индивидуальность.
Также постоянно слышу критику в адрес незнакомок, может сфотографивать кого то, прислать и раскритиковать что с такими толстыми ногами такое не носят и т.п.
Мне это уже неприятно.
Пусть делает с собой что хочет, этого я остановить не могу да и ей видней какой она хочет быть - пусть такой и будет.
Как до таких людей донести чтоб они остановились лезть в чужие дела?
Игнорировать или объяснять?
Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Виктория Лебедева Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Казачинина Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Виктория!
Вариантов как реагировать на поведение Вашей сестры может быть очень много, а вот какой из них наиболее подходит для Вас, решать только Вам самой.
А для того чтобы в этом разобраться, подумайте, какова Ваша конкретная цель в сложившейся ситуации.
Вы сами понимаете, что не в силах изменить сознание другого человека, тем более без его на то согласия. Но только Вам самой решать какие отношения поддерживать, а от чего стоит оградить себя.
Оба предполагаемых Вами варианта продолжения общения с сестрой (донести чтобы не лезла в чужие дела или игнорировать) имеют право на существование. И здесь важно Вам самой определиться что для Вас комфортнее.
Если Вы готовы тратить свое драгоценное время и силы на "просветление сознания" своей младшей сестренки, то можно остановиться на первом варианте. Но при этом стоит учитывать вероятность обострения ваших отношений и непонимания с её стороны, а так же Ваши психические растраты с возможными психологическими последствиями. Ведь, как Вы верно подметили, возможно распостранение её личных комплексов на Вас.
Игнорирование неприятных для Вас тем, тоже вариант. Но при этом важно донести до неё что игнорируете Вы не её в целом, а лишь её желание обсуждать с Вами других людей (в том числе и Вас саму, с вашими предпочтениями в одежде и выборе цвета волос...)
Оптимальным решением для Вашей сестры будет посещение психолога или тренингов (групповых или индивидуальных) с целью повышения самооценки. Я специализируюсь как раз в этой области.
Что касается рекомендаций конкретно для Вас - попробуйте взглянуть на высказывания Вашей сестры с юмором и любовью. Это поможет Вам оградить себя от токсикации отношений с сестрой.
Надеюсь моя консультация поможет Вам принять правильное решение!
Если остались вопросы, пишите на почту или в мессенджеры привязанные к телефону в моем профиле.