Должна ли я помогать своей сестре материально и все рассказывать о себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте доктор, у меня к вам вопрос: должна ли я помогать своей сестре материально и еще все рассказывать о себе?? Она не больна ее дети и муж тоже..была ситуация она лежала 2 раза в больнице на сохранении и потеряла ребенка это во второй раз, я оплатила все ее лечения полностью. Но произошла ситуация я поехала с детьми в Турцию (у меня двое детей 2 годика девочка и 5 лет мальчик), отдыхать к подруге и ей не стала говорить ..написала я ей когда уже была там ..ей сказала мама о нашем отъезде. Когда я ей написала выслала фото нашего отдыха , она проигнорировала. По приезду я позвонила к ней хотела пригласить в гости она не подняла трубку, в общем через 2 месяца когда у моей дочки было день рождения она послала открытку в имо. Я ее поблагодарила и написала что не справляю, и что через два дня встретимся у мамы на дне рождении мамы..и когда мы увиделись я спросила ее в чем дело у нее ко мне столько претензий( а изначально я не сказала мой муж работает на фирме и не плохо зарабатывает, но он не отдает мне всю зарплату а только на прожиточный минимум, у него долги он азартный игрок) а маме она говорила что если бы ее муж столько зарабатывал то она помогала бы всем родственникам. Маме я помогаю по возможности и еще содержу дядю инвалида он не ходит у него Паркинсон болезнь. Так вот у нее ко мне претензии что я трачу много денег и все время жалуюсь..зачем говорит поехала в Турцию, если бы говорит у моего мужа были долги то она бы не поехала. Или говорит зачем делаешь микроблейдинг бровей это дорого.. И тут же сама говорит что она не просит деньги, или обсуждает меня со своими подругами..что я ей не помогаю.. Что все время какие то обновки вещи у меня и у детей.. Что я например пошла по делам надо ей говорить по каким.. И вообще все рассказывать..
Автор вопроса: Олеся Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Фомина Надежда Владимировна.
Добрый день, Олеся!
Сразу хочу вам сказать, что здесь стоит вопрос личных границ у всех членов вашей семьи.
Задайте себе вопросы. Почему в оплатили ее лечение ? Вы чувствуете себя ей чем-то обязанной? Почему? Почему вы помогаете дяде? Почему вы должны объясняться перед сестрой, мамой, мужем?
В отношениях мы всегда обмениваемся эмоциями, переживаниями, чувствами, поддержкой. Это обогащает обе стороны, что отдают вам ваши. близкие? Чм вы с ними обмениваетесь? Зачем вам общение если они вас не обогащают?
Возможно ваша сестра готова только принимать, но не умеет отдавать и считает это естественным и не видит проблемы. Возможно, ее баловали родители, или наоборот — давали слишком мало. Такая женщина будто все время «экономит» свои чувства, предпочитая не делиться ими с окружающими.
Вы абсолютно верно делаете, что уделяете время и деньги себе, детям. Но что вас сподвигает делать это для близких людей и получать в ответ за это негатив? Часто такое поведение ведет в "пропасть", я имею ввиду, что "спасатель" ( в данной ситуации -вы) начинит помогать все больше и больше, чувствует вину, и не видит благодарности. Здесь стоит главный вопрос почему вы это делаете, а не почему они с вами не общаются или обижаются ( их обида- это их личный вопрос, их личная проблема, но НЕ ваша). Думаю о том, почему они обижаются, вы "сваливаетесь в спасателя" еще больше.
То что вы тратите деньги или время на себя - это ваш личный вопрос, а не вопрос вашей сестры и иных близких, вас волновать это не должно. Я советую вам проработать самостоятельно или на консультации тему того, что вы отдаете время, силы, энергию и деньги.
Олеся, а умеете ли вы отказывать? Часто люди отдают лучшее, что у нас есть: время, деньги, идеи, и в итоге это приводит к тому, что мы чувствуем себя все более опустошенными,и так до тех пор, пока уже нет возможности выполнить чужую просьбу.
Я бы посоветовала вам проработать эту тему. Надеюсь все будет отлично. Пишите в личные сообщения, если возникли вопросы, или оставьте отзыв ниже.