Как поставить на место отчима и брата?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня отец не родной и брат от этого неродного отца. И они всегда были против меня почему то. Может потому что я чем-то отличалась от них. Придирались всегда ко мне. Все сваливали на меня. Особенно. Когда брат был до 9 класса. А потом могли поднять на меня руку. Если я могла со злости их оттолкнуть от себя. Когда они меня доставали. Они меня подкладывали и издевались надо мной. Но самое интересное. Что он не всегда так себя ведет. А как что-то взбредёт ему что-то в голову. Но если он агрессивен и если я тоже. То это все. Мог даже и ударить и не раз очень больно. Так что наказывали меня конкретно и мне кажется. Что это все отразилось все на моей жизни взрослой. Что я была очень стеснительным человеком. Замкнутым и это сейчас тоже проявляется. Сейчас живую отдельно. Все вроде нормально. Но находит время. Чтобы ко мне придраться. А если я не уступлю ему. Не промолчу. То и поругаться и сказать ещё. Что это все из-за меня. Но уже ударить не может. Я не агрессивна и живём отдельно. Может поэтому или он чуть лучше стал. А мама ничего. Сделает замечание ему и дальше живу. Так вот мне нужны конкретные фразы и действия. Чтобы его поставить на место и моего брата тоже. Хотя он сейчас все молчит и мы вместе не общаемся. С отцом хоть как-то. Но доверительного общения нет. Но и такое общение это тоже плохо. Я думала. Что если бы я хоть в основном. Себя сама содержала. То было бы лучше. Но как выяснилось то нет. Я работала с 22 лет а после где бы не работала то зарплата была такая. Что . . Ну 220 рублей. А если 0. 5 то 190 рублей. В прошлом году. То я получала хорошо. А в этом году убрали часы. То стало их меньше и зарплаты тоже и опять мало. Но с увеличением зарплаты. То 228 рублей. Но куда это годится. Но такое ощущение. Что зарплата сама ко мне такая липнет. Я уже и резюме отправляла. Но как-то когда проверяла почту. То никто не куда меня не приглашал. Ну может надо более искать интенсивнее работу. Но у меня возраст такой уже серьезный. Что такая зарплата уже мне никак не подойдёт. С 2016 года резюме у меня уже на сайте. Раньше его не было. Не знала как его написать и вообще как отправить на сайт. В общем. Помогите мне справиться с этой проблемой и решить ее. Вот когда я больше получала. Но все равно родители мне помогали. Но уже не так как раньше. А отчим все равно за свое. Не молчал и при случае. Если что-то ему рассказывала. То потом мог меня подколоть и задеть. Ну моя мама тоже так может. Не знаю может это злость. Но родители так не должны поступать. Хотя отчим. Такой человек. Что может пока я не пойду на свои хлеба и поэтому такой. А как пойду. То успокоиться. И как ему хватает сил и здоровья на такое поведение. Это конечно. Хорошо. Что хватает. Но как!? От него не знаешь. Что ожидать. Хотя иногда у меня и такие мысли. Что если мы жили с мамой. То было бы лучше. А так она реже ко мне приезжает. Погружена в свою жизнь. А как приезжает. То все по делу. Мы так мало с ней общаемся по душам. Вот так просто. Хотя мне кажется. Даде если я буду жить за свои средства. То он такой человек. Что найдет к чему придраться и ему лишь бы повод. Я вот не такая. Так не могу. Я м ним общаюсь нормально. А он все с тупыми шутками. Он если нет меня. То к маме может придраться. А как меня не было. То к бабушке. Когда она была жива. Помогите мне разобраться в нем. В его поведении. Когда агрессивный и просто выпьет после праздника. То лучше не спорить. Он кричат. Что даже если бы мог. То не перекричал бы. Хотя сейчас и ведёшь себя лучше. А мама все мне говорит наедине. А бывает и при нем. Что я и редко у них бываю. Что лучше бы ничего не говорила. А то вот зацепила. А он орет и не остановить и может нецензурными словами и грубо что-то сказать мне. Я привыкла. Редко когда что-то хорошее от него слышала. Может я не такая и хорошая дочь. Но чтоб так меня от себя отталкивать. Может чтоб я не приходила. Но самое. Интересное при одинаковом моем поведении он не всегда такой. Не понимаю. Что им движет. Как устроиться на хорошую работу и с хорошей зарплатой в Беларуси. Чтоб себя содержать самой и взаимоотношения семьёй с этим как-то связаны?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Здравствуйте, Ксения. Все мы ожидаем поддержки и помощи от своих родных и близких и это нормально. Но наступает такой момент, и это приблизительно 21 год плюс-минус, когда человек уже полностью должен брать ответственность за свою жизнь, за свой комфорт, за свое обеспечение.
Для того, что бы работодатель готов был платить хорошие деньги, наши знания и умения должны этого стоить. Подумайте хорошо, что Вам нравится, что Вы умеете делать лучше других, что можете предложить людям или работодателю, что бы они решили расстаться со своими деньгами и отдать их Вам. Предложить хорошую и достойную зарплату могут работнику, который обладает нужными умениями и работнику которого сложно заменить.
Естественно, Ваш отчим и брат ведут себя не правильно, оскорбляя Вас, но попробуйте на минуту отключить обиду и проанализировать, в чём их недовольство, что они от вас хотят или в чём упрекают. Подумайте, чему Вам самой нужно научиться, что бы Ваши близкие стали относится к Вам по-другому. И в первую очередь Вам нужно научиться себя уважать, самой вкладываться в себя, в своё образование, свое развитие. Поставить реальные цели и идти к ним, не смотря на трудности и неверие других. Только развивая себя, достигая свои цели, мы можем становиться уверенней, успешней и счастливее. Вся наша жизнь зависит от нас, от того, как мы относимся к себе, какими людьми окружаем себя, с кем общаемся, на что себе даем разрешение. Ксения, Вы уже достаточно взрослый человек, не теряйте время на обиды, они не дают нам уверенности и результата, займитесь собой. Если у Вас нет возможности, обратится к психологу для индивидуальной помощи и личной работы, в интернете очень много достойных, бесплатных онлайн семинаров и вебинаров. Смотрите их, работайте над отношением к себе, повышайте самооценку, учитесь строить отношения с другими людьми и все изменится. Конечно, это не случится за один день, на это нужно время, но результат того стоит. Мы не можем изменить других, мы можем менять только себя.
Ксения я искренне желаю Вам удачи и терпения в достижении желаемого.
Всех благ!