Бабушка как мама моей старшей дочери.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня две дочери одной почти 6, другой 2,5! Они от разных браков. Второй муж принял ребёнка и у них очень хорошие отношения, она считает его папой. Когда я жила в другом городе моя мама пыталась меня контролировать через телефон, но вот в мае я приехала к родителям жить. Мой второй муж стал выпивать очень много и чтобы дети этого не видели, я увезла их в другой город. Теперь он к нам приезжает раз в 2 месяца и звонит каждый день по видео связи. Получается как гостевой брак. Моя мама всегда говорила чтобы я не делила детей, а сама при каждом конфликте бежит защищать старшую и говорит что младшая характерная и она чтобы я сама с ней разбиралась. Но сейчас я замечаю, что она почти разделила детей сама и прикрывает это всё помощью мне. Да и потом если я начинаю что-то говорить старшей то появляется Бабушка и кричит на меня. Она может при детях меня обозвать и накричать. Теперь старшая меня вообще не слушается! Не контролируемые приступы психоза становятся чаще и чаще. Тут недавно мама сказала что она всё ещё пытается меня воспитывать, я конечно ответила что она опоздала с воспитанием. На работу она меня не пускает, стараюсь работать дома и тут она не довольна тем, что иногда приходиться сидеть с детьми. В магазин или ещё куда нибудь я выхожу только с детьми, она не остаётся, а если останется то потом выговорит за лишние 15 минут кучу недовольства. Сейчас всем говорит что в её возрасте (52 года) очень тяжело сидеть с детьми. Но при этом говорит что она мне помогает. Как быть с этим?
Автор вопроса: Любовь Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Любовь!
Немного не понятен ваш запрос… Как быть с кем или с чем?
В ваших отношениях с мамой наблюдается нарушение ваших личных границ, при чем ее контроль, как вы описали был даже, когда вы жили в другом городе.
Для начала вам нужно выстроить свои личные границы, что вы допускаете и позволяете, а что – категорически нет. Это ваша жизнь, вы – взрослый адекватный человек, соответственно, сможете справиться самостоятельно со своими трудностями.
Несомненно, всем нам в жизни необходимо помощь в какие-то периоды и большим ресурсом является для нас помощь родителей, но именно помощь, а не контроль. Попробуйте поговорить с мамой, поблагодарить ее за то, что она вам помогает. Объясните, что действительно, вы сейчас временно находитесь в трудной ситуации и ее помощь неоценима и вы ей будете очень благодарны, если она вам поможет с … (здесь подробно проговорить, в чем именно, вы нуждаетесь, например, посидеть с детьми, когда вы работаете или ходите в магазин или еще что-то, в чем вы действительно нуждаетесь). Такая ситуация является для вас временной, пока младшая дочка не подрастет. Возможно, сможете предложить маме помочь ей что-то сделать в быту, например.
Также лучше обсудить, каким вы видите воспитание дочек, пояснить, почему выбрана именно такая тактика и попросить не противоречить вашим взглядам, иначе это у девочек это может вызвать диссонанс. Конечно, с первого раза может и не получится, выстраивание границ – непростая работа не одного дня, особенно, если они были нарушены с вашего детства.
Главное, донести до мамы, что вы ее любите, вы ей не враг и не конкурент и что вы обе действуете сейчас во благо подрастающих маленьких девочек, которым сейчас также сложно.
Искренне желаю вам преодолеть эти трудности , вы справитесь, я верю!
С уважением, Кудрявцева Ирина.