Старшая сестра не дает житья маме. Как ей помочь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя старшая сестра психически вроде здоровая, редко работает, всех во всем обвиняет и не даёт житья маме, снохе сына. Толком никогда не работала, ни с кем не уживается. Мы с ней тоже не ругаемся, потому что себе дороже. Но с ней невыносимо, но она не уходит от матери. Как помочь юридически маме, чтобы та оставила ее в покое. Или психологически. Она такой человек, что никто с ней не хочет связываться, жуткий манипулятор, агрессор и т.д. кроме нее у матери нас четверо. Не можем понять она больная или она играет роль. Мы не живём с ними, у каждого своя семья. Но даже краткосрочное пребывание у матери мучительно, она либо проклянет либо скандалит. А матери бедной так вообще. Брат ее периодически бьёт и она боится его, мы огрызается...но все это не решает проблему. При этом сестра много читает духовной литературы, хочет быть психологом и помогать другим...но близких за людей не считает. Ленива, ничего не делает. Кушает много. Если работает то сразу залезает в кредиты, в социальном плане не состоялась. Если встречаться то или с сидевшими или с пьющими, низкая самооценка. Ну с ней реально трудно говорить потому что безумно мнительна и эгоистична. Своих проблем не видит, но как прокурор всем говорит свой вердикт. Объективности нет. Трудная непробиваемая. Страдала сама от людей получала и от мужчин...однако ненавидит родных и мстит и мстит и мстит...просто замкнутый круг. Съездить к матери испытание, если вдруг она уходит куда-то на день, дома праздник. Она не всегда такой, с подросткового возраста. Тогда мама ее долбала...что-то там у них случилось. Мама у нас холодная и авторитарная была, но чтобы так мстить...может в маме дело тоже непонятно.
Автор вопроса: Гуля Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Гуля, здравствуйте. Благодарю за обращение на сайт.
В данной ситуации Вы ничем не сможете помощь своей сестре. Она живет такой жизнью, какую выбрала. Маму вы можете только поддерживать психологически, т.к. юридически, если так можно выразиться, здесь вариант только разъехаться, рассмотрев ряд вариантов с имеющейся жилплощадью, что не представляется возможным, насколько я понимаю. У Вашей сестры налицо невроз, который сопровождается неуравновешенностью, некой бестактностью, вообще, психологическими проблемами. Ей бы самой обратиться к специалисту. Если рассуждать о способе взаимодействия с сестрой, то, если это возможно, чаще приглашайте маму к себе, чтобы минимизировать общение с сестрой и маму от общения с ней хоть немного оградить. Общение с самой сестрой по возможности сделайте реже - так Вы сохраните себе нервные клетки. Такие люди не меняются, и менять их - пустая трата нервов и времени. Единственные выход - это отказ от общения с ней и сокращение общения с ней самой мамы.
С уважением,
Борисова О.А.