Зять и раньше не общался со мной, а сейчас откровенно отворачивается или кричит.

Вопрос психологу:
Добрый день. После свадьбы моя младшая дочь с супругом остались жить со мной. Первые года два-три отношения с зятем были терпимые. Родился внук и в заботах я не замечала холода и отчуждения со стороны зятя. Старалась изо всех сил угодить, никогда не вторгаясь в их личное пространство, за исключением генеральной уборки. Готовила диетические блюда,(у зятя много проблем с ЖКТ и почками), покупала ему подарки и одежду,(он пришел к нам в чем был), старалась порадовать чем могла. Никогда не считала себя идеальной тёщей, но родные и друзья считают именно так..)) Даже свекровь дочки удивляется как я терплю характер её сына)) ведь он буквально сбежал от родителей, от их контроля. Маму свою почему-то ненавидит, даже голос её не переносит.. Со стороны он неплохой парень, работает программистом, но у него совсем нет друзей, после работы сидит в онлайн-играх. Дочь на двух работах, очень устаёт, поэтому все заботы на мне. Дочку неимоверно жалко, ведь у неё тоже с мужем отношения натянутые.. Он даже при ласковом обращении к нему может сорваться в крик и бешенство, грязно оскорбить.. Стараюсь не впадать в обиду, понимая, что возможно, у него это идет из детства, но его родители не очень откровенны с нами.. С виду их семья благополучная, но присутствует напряжение, а вызвать на откровенный разговор ради их сына не получается... По моей просьбе дочь водила мужа к семейному психологу, который сказал, что у зятя произошёл перенос отношения к матери на жену и тёщу... И ничего конкретного не посоветовал, кроме разъезда.. Разъехаться у нас нет возможности, мне из родного дома уйти некуда, разве что в дом престарелых.. Да и внуку нужно постоянное внимание, с детсад не ходит, да и кто его будет везде возить? Что делать в этой ситуации..я в отчаянии. Зять и раньше не общался со мной, а сейчас откровенно отворачивается или кричит. чтобы я заткнулась, даже когда просто тихо разговариваю с внуком.. Внука сейчас вожу по всяким развивайкам и аттракционам, а дома занимаюсь с ним так, чтобы он не замечал тяжелой обстановки в семье. Но внучек всё чувствует и часто плачет..
Автор вопроса: Ита Вячеславовна Асеева Возраст: 64

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Ита Вячеславовна!
Испокон веков существует конфликт отцов и детей. Он существует во всех семьях, которые не прошли сепарацию, независимо от уровня воспитания и образования членов этих семей.
Психологи, изучающие процесс развития человека, выяснили, что вся человеческая жизнь разделена на несколько неравномерных отрезков. Каждый такой жизненный период заканчивается психосоциальным кризисом. На каждом отрезке жизни перед человеком стоит определенная задача развития. Если задача решена, то кризис разрешается положительно, и человек выходит на новый жизненный уровень. Игнорирование актуальной задачи или затягивание разрешения кризиса, делает жизнь всех людей в такой семье дисгармоничной.
Основная задача любого родителя научить свое дитя быть самостоятельным, то есть обходиться без помощи этого родителя, опираясь на собственные ресурсы и возможности.
Ребенок же, достигнув совершеннолетия или чуть позже, если учится, должен уходить из родительского дома и пытаться самостоятельно решать свои базовые жизненные вопросы: обеспечение своих материальных потребностей, благоустройство быта, распределение времени между всеми своими жизненными задачами, соотнесение своих возможностей со своими потребностями.
Помогая дочкиной семье из самых благих побуждений (готовка диетических блюд, генеральная уборка, покупка одежды зятю, занятия с ребенком целыми днями), вы не даете своей дочке повзрослеть, не даете зятю стать главой его семьи.
Ваши отношения с дочкой застыли на пороге сепарации. Сепарация (отделение) - очень сложный процесс, особенно для родителей. И чем позже сепарация происходит, тем она более болезненна. Если дети, освободившись от родительской опеки, начинают жить более активной жизнью, то родители часто не знают, что делать со своей свободой.
Психологи, исследующие жизненный цикл, установили, что основная задача каждого человека на любом жизненном этапе – познание себя и саморазвитие. Родительство – очень большой жизненный этап, но необходимо принять тот факт, что и он когда-то заканчивается.
Вы вырастили благополучных детей. Можете наблюдать за их успехами и гордиться результатами своих усилий. Дальше детям нужно жить самостоятельно, принимать свои решения, решать возникающие задачи, противостоять невзгодам без вашей помощи. Может быть, у них не все будет получаться, не на все хватит времени, они будут ошибаться, совершать неразумные поступки, но пройдя через все трудности, они станут сильнее и устойчивее.
Отдайте дочке и зятю всю ответственность за все процессы, происходящие в их семье, и ваши отношения значительно улучшатся. Это и есть ваша задача развития на данном жизненном этапе.
Вы привыкли много трудиться, помогать другим. Настало время расслабиться и подумать о себе. Поставьте себя в центр своей жизни. Прислушайтесь к своим потребностям. Наполните свою жизнь приятными для вас вещами. Учитесь жить для собственного удовольствия. Когда это делать, если не сейчас? Возобновите отношения с подругами или заведите новых. Займитесь оздоровлением. Путешествуйте. Ходите в спортзал или бассейн. Найдите себе, развивающее вас, занятие, которое сможет наполнить вашу жизнь радостью. Почитайте книгу Владимира Яковлева «Возраст счастья».
Я желаю вам женской мудрости!