Свёкор домогался меня, когда я спала. Я виновата, но что я сделала не так?

Вопрос психологу:
Не знаю, с чего бы начать. Мне 28 лет, замужем восемь лет, дочь пошла в первый класс, живём с родителями мужа. Квартира довольно просторная, решили подождать, когда сможем себе позволить по финансам, тогда и съедем. Пока никак.
Мой свекор мне всегда казался спокойным и уравновешенным человеком, но со своими странностями. Ещё когда я кормила грудью, он мог спокойно зайти в закрытую комнату и, обращая внимания на мою реакцию, успокаивать словами, мол, я хочу, чтобы ты знала, что все естественно и тебе не надо меня стесняться. Может и естественно, но это не значит, что я не могу уединиться. Все таки я девушка, а он мужчина. Мне это не понравилось, но я человечек тихий и спокойный, поэтому позже просто старалась избегать подобного. Но случай этот запомнила, так как в дальнейшем он делал такие вещи, как погладить по плечам, мог с утра поздороваться и легонько поцеловать в шею и такие мелкие знаки внимания, которые я потом рассматривала как просто свойство его характера.
Почему я так говорю? Моя свекровь довольно волевая женщина. Она главная в семье. Я всегда удивлялась тому, как они уживаются хорошо. Он подстраивался под любые ее капризы, причем не как какой-нибудь каблук, а просто не видел смысла спорить. С улыбкой наблюдал за каждым ее психом. По прежнему нежно ее обнимал и заигрывал, довольно мило за этим наблюдать было. Именно поэтому я не видела ничего плохого в некоторых его прикосновениях. Доверие было к нему и уважение.
Спустя некоторое время (довольно долгое время, уж как лет семь живём) к этому добавилось ещё одно... Семья благополучная, не пьют, не курят, но все же семейные застолья по праздникам имелись. Я сплю довольно крепко, особенно если выпью. Кажется, что он это понял. Когда именно не знаю, но понял. Я начала замечать, что просыпаюсь в одном белье.. Оказалось, что свекор меня раздевал, а на мой вопрос зачем? Он просто отвечал, мол, переживал, что мне не удобно спать... Я рассказала об этом мужу, потому что это очень странно, я же девушка, в конце то концов, а он мужчина. Но вопрос замяли, все я списала на заботу своеобразную, мало ли, какие к людей тараканы в голове (не дура ли?). Иногда я приходила с работы уставшая и могла прилечь отдохнуть, а посыпалась от того, что меня снова пытаются раздеть... Я сказала, чтобы он этого не делал, а сама уже жутко начинала злиться.. неужели он не понимает? Я все равно не видела ничего плохого, просто злилась от мысли, что это дико для меня и неправильно. Шло время и меня уже начинали раздражать любые прикосновения, я пыталась как можно больше их избегать, были моменты, когда я совсем не скрывала своего раздражения на любые попытки до меня дотронуться.
Но вот новогодние праздники пришли, я накрыла на стол, 25 декабря, мы семьёй сели праздновать: я, свекровь, моя дочь и свекор. Муж был на работе ещё, когда я пошла прилечь. Я заснула. И мне снился сон, как я думала на тот момент, что меня снова раздевает кто-то, только на этот раз уже с приставаниями и прочим.. я проснулась, никого рядом не было, но я снова лежала в белье, аккуратно накрыта одеялом.. Но был день, все были дома и не может такого быть, подумала я... И списала все на сон, решив обязательно поговорить позже об этом со свекром, только пока не знала как. Стыдно, неловко.
На новый год было решено, что я еду раньше на дачу, протопить дом, а муж с друзьями подъедут позже, так как он работал. Свекор со свекровью дома оставались. Но отвезти меня вызвался свекор, согласились без задней мысли. Когда ехали у него, вдруг, нарисовалась бутылочка пива, мне в дорогу (уже странно, подумала я) открыть я его открыла, но я такое не люблю, пить его не стала, только вид сделала. Мне правда было неловко высказывать свои предположения, поэтому я пыталась себя вести непринужденно, ну не могу же я спросил у него, лапал ли он меня, когда я спала? А, вдруг, накручиваю. Ведь мы знакомы уже восемь лет, он всегда вел себя странно, но никогда не домогался открыто и внимания не удалял больше, чем кому-либо ещё. Когда приехали, дом был холодный, я жутко замерзла. На что он принес мне рюмочку горячительного, чтобы согреться. Прочитав ему мораль о том, что алкоголь не греет и зачем вы ее мне принесли, посмеявшись, вроде все безобидно, я все таки согласилась согреться. Обстановка не страшная, мне и правда холодно, а от двух рюмочек ничего не случится. Провал.. я не знаю что это было и как, но проснулась я в четыре утра. Рядом уже никого. Больше не пила, я не понимаю как? Как я заснула я даже не помнила. Дура.
На следующий день я рассказала об этом мужу, он удивился и принял во внимание. Хоть это и его отец, но меня он знает и о моих опасениях тоже, поэтому насторожился. Надо быть аккуратнее, решили мы и, на всякий случай, не оставаться с ним наедине, тем более, не пить ничего. На том и решили.
Следующий праздник был рождество. Последний праздник, после которого все изменилось. Я не знаю как написать. Но все было как обычно. Стол накрыт, гости и прочее. Вечером все отправились спать, я рядом с мужем, поэтому вообще не переживала. А зря.
Снова этот сон. Я не могу проснуться, я понимаю, что это всего лишь сон. Что-то чувствую, но не понимаю что происходит. Проснулась я не помню от чего, но картина передо мной была такая: мой муж с округленными глазами, я голая и свекор что-то мямлит. Так как я рассказывала до этого о своих опасениях и предположениях мужу, он быстро понял в чем дело и что произошло. Свекор зашёл к нам в комнату, когда мы спали, якобы, выключить телик. Стал меня раздевать и, как он позже выразился мужу, ласкать меня, не более. Видимо во сне я постанывала (от чего мне не по себе, ибо это жутко противно осознавать), муж услышал, проснулся. Свекор на полу, я голая сплю... Потом подскочила и я.. А я же... Я просто оделась и убежала в истерике.. Я не знаю, что это было, но мне было дико противно, жутко. Я убежала на крышу подъезда, не помню как туда бежала, помню только то, что она была закрыта, замок, слезы, муж пришел. Немного успокоил, мы разговаривали, оба пытались понять.
Свекор вышел и отвёл мужа в сторону. Сказал, мол, сын, извини, но ты же понимаешь, мать уже не та, а тут молодое тело, не сдержался... Муж в шоке, не знает даже как реагировать.
Прошло уже два дня, я как могу пытаюсь не видится со свекром. Я не знаю, что делать. Я все время представляю, что он мог сделать со мной тогда, на даче. И эти слова, про молодое тело, у меня ведь растет дочь! Я совершенно потеряна. Естественно, с мужем решили, что надо съезжать. Но пока нет такой возможности, не на улицу же убегать. Вопрос с жильем решается не быстро. А до тех пор я не знаю, что делать. Каждый раз, когда я задаю себе этот вопрос у меня чувство, что я с ума сойду. Я правда видела в нем отца своего мужа и примерно так же относилась к нему и я. Пусть и не кровная, но я как дочь. У меня в голове не укладывается это..
Во мне столько мыслей. Я виновата, но что я сделала не так? Ничего, значит не виновата. Но я ведь не проснулась, а, вдруг, я не спала, но я спала. А, вдруг, он думал, что я не спала? Но это тоже невозможно. Мне противно каждый раз, когда я думаю об этом. Но я же постанывала... я сойду с ума. Что мне делать?? Как такое могло произойти и стоит ли мне бояться? Как быть со своими мыслями?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Зозуля Галина Анатольевна.
Дарья, доброго времени суток!
Да, ситуация Ваша довольно щекотливая.
Вы спрашиваете, в чем Ваша вина? Здесь не надо искать правых и виноватых.
Смотреть надо глубже. Вы пишите, что семья не пьющая и не курящая, но застолья Вы часто устраиваете. И после застолья Вы всегда крепко засыпаете. Свёкор чётко определил, что если Вы выпьете несколько "рюмочек", Вы уснёте крепко.
Вы пишите, что на даче Вы решили встретить Новый год с мужем и друзьями и поехали туда первой (протопить дом). Но Вы опять выпили для согрева, опять заснули (до 4 утра), опять "сон" тот же снился, что Вас раздевают.... Вопрос к Вам: "Получается, муж с друзьями не приехал праздновать Новый год на дачу и Вы остались со свекором?".
Создавая такие ситуации, когда Вы остаётесь наедине со свекором, Вы невольно его провоцируете обратить на Вас внимание. К тому же, Вы пишите, что свёкор со странностями. А вот какие странности, Вы за столько лет жизни не определили. Может он болен? Почему Вы только мужу о своих опасениях говорили? Ведь ему, как сыну про своего отца очень больно слышать такое. Почему Вы не сказали свекровье о странном поведении ее мужа? Неужели Вам не жаль своего мужа и Вы не опасаетесь потерять его доверие к Вам? В данной ситуации Вам необходимо поговорить со свекровью, причём рассказать с самого начала о Ваших опасениях и подозрениях в отношении свёкора. Попросить её защитить Вас от его домогательств (она же, как Вы пишите, командирша в доме). Когда женщина командир, то мужчины рядом с ней несколько безвольные и зависимые. Получается, Ваш муж не сможет Вас огородить от назойливого внимания к Вам своего отца...
Данную ситуацию, прежде всего, обсудите со свекровью, а потом уже решайте, переезжать на квартиру или нет. Но сразу вопрос:" Хватит ли денежных средств, чтобы оплачивать съемное жильё?"
И пересмотрите своё отношение к спиртному. Исключите его из своих пристрастий. У Вас реакция организма на алкоголь - сонливая. Вы сразу засыпаете крепким, богатырским сном.
Как только исключите алкоголь, то и сон станет более чутким, и свёкор не будет Вас раздевать, укрывать и приставать к Вам.
Ваша защита-это свекровь. Постройте с ней очень правильный разговор и попросите совета, что Вам делать: съехать или остаться с ними?
Желаю мудрого принятия решений.
Психолог Галина Зозуля