Как помочь сестре подростку? Она влюбилась в девочку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пишу от имени младшей сестры, так как она боится обращаться сама за помощью и рассказать о своей проблеме кому-то кроме меня. Ей 16 лет. Раньше она жила с родителями в небольшом городке, а в прошлом году поступила в колледж в другом городе и стала жить в общежитии. В колледже она влюбилась в одну девочку. Хотя раньше ей нравились только мальчики и она влюблялась только в мальчиков. Так вот прошло уже полгода, а эти чувства не прошли, как я надеялась. С этой девочкой она одно время общалась, по-дружески, но сейчас не общается. И вот с тех пор, как она влюбилась в нее, у моей сестры началась депрессия, апатия, неуверенность в себе, снизилась самооценка, ее преследует чувство вины что она такая, она стала плохо спать, у нее часто подавленное настроение, она патологически боится что кто-то об этом догадается и т.д. Обратиться к психологу лично она боится, потому что боится что ее осмеют, что попадётся психолог гомофоб и прочие глупости. Часто говорит что ей плохо, что она устала от всего. Мне за нее очень страшно, я боюсь что она окончательно впадет в ужасную депрессию и вообще станет не похожа на себя, или что-нибудь с собой сотворит. Я не знаю чем ей помочь, но она угасает, сникает, теряет жизнерадостность. Недавно у нее в родном городке появился парень, но надолго ее не хватило. Когда она уехала снова в чужой город, а он остался там, она поняла что эти отношения ее не спасают и не радуют, что все равно у нее чувства к той девочке, учитывая то, что она часто видит ее в колледже. Подскажите, пожалуйста, как нужно поступить. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Налобина Наталья Викторовна.
Здравствуйте, Надежда. Сейчас вашей сестре очень непросто, она переживает кроме влюбленности то, что она не такая как все и это кто-то может узнать, «разоблачить» ее.
А это значит, что сейчас она испытывает следующие чувства: страх что все узнают, вину и стыд: «что со мной что-то не так».
Как вы можете ей помощь: говорите с ней, спрашивайте, что она чувствует. Ей сейчас важно проговорить все, что вызывает переживания, вынести свои чувства наружу, а вам выслушать: спокойно, без обвинений, без оценки, без каких-либо советов. Просто выслушать, чтобы рядом с вами ваша сестра чувствовала поддержку и безопасность.
Чем больше говорить о влюбленности, тем меньше там остаётся чувств, которые захватывают и вызывают переживания.
Влюбиться в девочку - это как способ иметь отношения, в каком-то роде «безопасные». Так как чувства безответные, значит никто не предаст, не обманет, но побочным эффектом таких односторонних отношений переживания: «я не такая» и страх.
Вы можете узнать какими были ее отношения раньше, какие переживания и чувства были там. Чем предыдущие отношения с мальчиками отличаются от влюбленности к девочке?
Это поможет узнать, чего ей не хватает.
Возможно эту влюбленность можно рассмотреть как что-то запретное, недопустимое и осуждаемое. Вы можете спросить были ли ранее ситуации где чего-то очень хотелось, но это было под запретом или осуждалось другими.
Так же вы можете подробно узнать какая эта девочка: что в ней ей больше всего нравится, что привлекает, может быть она на кого-то похожа из близкого окружения.
Предполагаю, что на эту девочку она наложила какую-то проекцию(образ) кого-то из близких ей людей ( возможно мама, бабушка или ещё кто-то из родных). Ей хочется получить внимание, любовь и заботу от этой девочки заведомо зная, что этого не получится. Если узнать, что же это за образ, то станет ясно чьей же любви ей на самом деле не хватает.
Если вернуться к переживаниям связанным со стыдом и виной, то вы можете узнать, что будет если все узнают? Пусть она подробно расскажет об этом. Если ваша сестра заранее проговорит, все варианты того что может произойти, это уберёт излишнюю тревогу и переживания из этого момента.
Для того, чтобы выйти из депрессии и повысить самооценку необходимо все же обратиться к психологу. Вам нужно найти специалиста работающего с подростками. Если вы и ваша Сестра опасаетесь за профессионализм и моральное поведение психолога, то первое время вы можете присутствовать на консультации, как ее представитель, так как ваша Сестра несовершеннолетняя. Таким образом вы сможете убедиться в компетентности специалиста.
С уважение Наталья Налобина.