Муж и свекровь против моих родителей.

Вопрос психологу:
С мужем вместе почти 10 лет, из них 2,5 года в браке. Живем с его мамой. Я переехала к нему жить через 1,5 года после начала отношений. Его мама звала меня с собой по магазинам, покупала мне вещи (якобы дарила, хотя я отказывалась). Тогда мы с мужем были ещё студентами. Не работали. У свекрови свой бизнес. Когда учились на последних курсах - работали оба. Свекровь временно жила отдельно. Обеспечивали себя сами, свекровь платила за коммуналку. Мои родители люди не богатые. Живут на зарплату заводскую. Помогали как могли, то передадут что-то из еды, папа в ремонте помогал если в чем-то нуждались. Мои родители такого мировоззрения, что они должны вырастить, выучить и дать детям жить и зарабатывать самостоятельно. После окончания университета так сложилось, что мы с мужем начали работать у свекрови. Жить стали опять втроём. Договоренность была такой, что определённой суммы зарплаты у нас не было - работали на общее дело и если что-то было нужно (одежда, отпуск) - все решалось по месту. Я на работе оставалась как могла, она меня до сих пор всем сотрудникам в пример ставит. В итоге все финансовые вопросы муж решал со своей мамой, просить у неё денег я не могла (не люблю просить, тем более у свекрови, хотя понимала, что я работаю и зарабатываю), на все свои нужды деньги просила у мужа. Муж с моими родителями общался нормально, но ему было не интересно вести с ними разговор так как когда мы приезжали к ним гости обсуждались соседи и родственники и т.д. Он приезжал в гости со мной к ним, ездил с папой на рыбалку. Свекровь уверенна, что родители должны пластом лечь, но до пенсии и смерти помогать своим детям во всем себе отказывая (сына своего, моего мужа, она растила одна). Свекровь - человек, который если ее что-то не устраивает - молчит, а потом взрывается когда наступательных пиковый момент и начинает кричать на меня и на мужа, что мы во всём на свете виноваты и не ценим ее и что «собирайте вещи и езжайте куда хотите». Она выскажется и уходит. Муж вдогонку с ней ругается, у меня истерика, нервничаю до тошноты. Потом через пару дней у них все хорошо, а со мной она не разговаривает (по итогу на применение всегда я иду первой), хотя причиной конфликта был муж и я там ни каким боком не фигурировала. Муж говорит типа чего я переживаю если знаю что у неё такие срывы каждые 3-6 месяцев и всё потом будет нормально. При скандалах свекровь постоянно говорит, что мои родители никак нам не помогают и им вообще все равно как и где мы живём. Сказать ей что-то не даёт возможности - просто уходит. Мы купили квартиру и там сейчас ремонт. Папа с мамой делали там демонтажные работы, папа делал всю электрику и сантехнику. Следил за строителями если нужно было. При последней ссоре свекровь сказала, чтобы мы туда переезжали и ей все равно как мы будем жить. У нас с мужем пятимесячная дочь. Я в декрете. С моими родителями (предпенсионного возраста, у обоих проблемы с суставами) свекровь разругалась из-за того, что они не захотели перебирать гнилые овощи на складе (по работе свекрови) бесплатно, хотя изначально она предложила платить им деньги и сказала что бесплатно не нужно и звонила моей маме и кричала, что она «не мать» и не женщина, что ей на своего ребёнка (меня) наплевать, якобы мои родители должны были сами придти и бесплатно все сделать ведь они знают, что мы все вместе работаем и прибыль - наш доход. После этого и мой муж не хочет с ними общаться. Так как свекровь конфликт между ней и моими родителями ему выложила в своём свете, а я знаю, что моя мама такого сказать не могла, а мне он не верит, говорит что рядом стоял, когда разговор был, хотя я не уверенна, что он что-то слышал. При последнем конфликте между свекровью и мужем, она видимо ко мне претензий не нашла, и решила сказать, что мои родители такие сякие и я бессовестная разрешила им приезжать к своей внучке в «её» квартиру без ее разрешения (хотя мы с мужем и дочкой тут живём и зная о конфликте между родителями и свекровью приглашает их приехать когда свекровь на работе). Родителям я об этом не рассказала, не знаю нужно или нет. Знаю, что они будут за меня переживать и думать, что мне здесь плохо (в повседневной жизни у нас со свекровью хорошие отношения, но ей всегда всё нужно знать, с кем мы с мужем гуляли, где были, кого видели, с кем в отношениях друг мужа и как воспитывает дочь моя подруга и т.д.). У свекрови с её характером друзей нет. Только подчиненные и партнеры на работе. Когда мои политесы приезжают теперь ходим с ребёнком и ними гулять на улицу, а потом в кафе пьём чай и они едут домой. Говорю, что засиделась дома в декрете и хочу выходить гулять куда нибудь. Муж не хочет возить меня с дочкой к моим родителям домой обосновывая это тем, что родителям она не так важна - папа мой боится внучку брать на руки так как она маленькая очень и боится что-то сделать не так, а муж говорит, что он просто не хочет и другие факторы есть, которые муж оборачивает в свою «неправильную» сторону. Пыталась поговорить с мужем, говорила что для меня важно ездить к родителям с дочкой и не заставляю его туда приходить, но он ни в какую. Я родителям говорю, что дочь ещё очень маленькая чтобы по гостям ездить, так как не хочу их обижать. Думаю, что когда после ремонта переедем в своё жильё (жить будем в пешей близости к моим родителям) буду ходить с дочкой к ним гости сама и родители смогут в «нашу» квартиру к нам в гости приходить. Как разрешить всю эту ситуацию я не знаю, иногда очень «загоняюсь» с этими мыслями и нервничаю, что даже аппетит пропадает. Папа у меня характерный и муж тоже, ещё и свекровь ему свою «песенку напевает», но я в этой ситуации точка соприкосновения и ни одна сторона этого не понимает, что я страдаю от этого и не могу разорваться между ними всеми. Муж меня любит и я его люблю, в любых вопросах которые не касаются моих родителей всегда помогает и поддерживает. Подскажите как мне быть, ведь так сложно на душе.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Оксана, здравствуйте.
Ментальное отделение, выделение фигуры из фона, обозначение границ, осознание своих новых ролей, перезаключение договоров — это то, что необходимо делать в таких ситуациях, чтобы наладить отношения и двигаться дальше. Это большая и непростая работа. В одном коротком письме ее описание не уместится.
Ваша семья — муж и дочка — это самое главное и важное. Любите друг друга, берегите, уважайте и все вместе растите и развивайтесь. Не позволяйте никаким внешним силам (даже если у них самые добрые намерения) вносить раздор в вашу чудесную молодую семью.
Родители, и с той, и с другой стороны — это уже совсем отдельные системы. Вам надо с ними разделиться, научиться правильно взаимодействовать, но главное, что надо помнить — они не должны вмешиваться в вашу семейную жизнь ни при каких обстоятельствах. Помогать, если могут — да, дать совет, если Вы просите — да, любить и поддерживать вашу семью — да. Давать указания, оценивать друг друга, а также оценивать ваши с мужем действия, планы и личные качества — нет! Даже если ваша семья пока материально зависит от родителей, это не дает им право вмешиваться в вашу жизнь. Они, конечно, могут отказать вам в поддержке, и тогда вы (без всяких обид!) будете справляться сами, как получится. А пока искренне выражайте им свою благодарность и признательность, но не пускайте внутрь своей семьи и своих отношений.
Конфликты и недоразумения, которые возникают между Вашими родителями и свекровью, пусть они решают, если хотят, сами между собой. Не втягивайтесь в них. Старайтесь не переживать, если они разругались — это их жизнь, их отношения, их ответственность. Скажите, что Вам жаль, что так получилось, что Вы им благодарны за все, что они для Вас делают, что Вы очень любите и жалеете их.
Ваши родители с обеих сторон, конечно, очень любят вас и хотят вам помочь и сделать, как лучше. Но у всех свои представления о прекрасном. Чаще всего, причиняя добро своим близким, люди не хотят понимать, что они делают не так.
Попробуйте воспользоваться тремя китами решения любых конфликтов:
легализация (признание, что конфликт есть)
локализация (обсуждать только этот конфликт)
реструктурирование (изменить в ситуации то, что возможно)
Пишите, если есть вопросы.
Удачи Вам, Оксана, и всего самого-самого доброго.
С уважением, Вера.