Свекровь жалуется мужу, какая я плохая. Он меня оскорбляет. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Пишу вам свою историю, надеясь, что вы подскажете как быть... У меня двое маленьких детей, младшей доченьке 6 месяцев, старшей 2 годика. Муж не помогает в их воспитании, и готовлю с ними, и играю, и убираю... В общем все сама с ними! Но, вопрос не в этом. Мне названивает каждый день свекровь, у меня нет времени для разговоров с ней. Хочется иногда хотя бы 5 минут посидеть в тишине. А она надоедает. Я уже не отвечаю на звонки. Она звонит моему мужу(сыну) и жалуется, что до меня дозвониться невозможно. Он мне потом устраивает скандал, какая я плохая, какой у меня нехороший характер и т.д. Я вообще не люблю эти звонки. Созвонились раз в неделю и хватит. А каждый день о чем говорить?! Я все равно ей ничего не рассказываю. А она мне только мешает. А что вы делаете, а что вы будете делать, а где мой сын, а чем он занимается и что будет делать... Меня эти вопросы убивают. Тотальный контроль. Я хочу чтобы моя личная жизнь, была личной, а не публичной... Вчера она позвонила моему мужу, и как обычно рассказывает деревенские сплетни: "Одного деда парализовало, так его родная дочь отдала в дом престарелых", на что муж ей ответил: "Вот тебе и дочки! Ну их..." А она ему в ответ очень громко засмеялась! У нас с ним две дочки, и мне обидно! Он окончил разговор и мне говорит:"Вот тебе и дочки!", я говорю как воспитаешь так и будут относиться. Твоя сестра тоже бы не смотрела родителей(потому что его сестре все равно, она постоянно бедная несчастная, а сама каждую неделю в новых шмотках за счет родителей). На что он на меня как раскричался, что я конченая ..., и много-много кто.... Послал меня... В общем мы не разговариваем со вчерашнего дня, но на протяжении сегодняшнего и вчерашнего дня все равно ходит и оскорбляет меня, а я просто молчу. Кушать готовлю, все как обычно, но не разговариваю. Что делать? Как быть? Я понимаю, что была не права, что сказала о его сестре, но это мое мнение... Нужно было его придержать при себе... Но за что меня так оскорблять?! Разве я это заслужила. У каждого своя жизнь, и я ее хочу проживать так, как я хочу, а не кто-то. Мне надоел постоянный контроль со стороны свекрови. Мне мои родители не звонят, а тут она постоянно со своими вопросами. Ладно, если бы она относилась хорошо, как она всем рассказывает. Так она же как мы поженились сказала мамой ее не называть, у тебя есть своя мама. Дети родились за 2 года раз 7 навестила. А всем рассказывает, что это ее любимые внучки и т.д. Хотя она к ним не ездит, и к себе не приглашает.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравствуйте, Ольга!
А кто сказал Вам, что это нормальная реакция, что за высказывания мнения человек должен на другого кричать, должен его оскорблять, посылать, уж тем более, если этот другой - родная жена? Кто сказал Вам, что своё мнение, даже спорное, нельзя высказывать? Вам нравится такое к Вам отношение, Вы собираетесь всю жизнь жить в таком режиме, когда Вас будут оскорблять, а Вы будете молча глотать обиду и стараться не проронить ни слова, чтобы не было хуже? А потом опасаться, как бы чего случайно не сказать, чтобы не было скандала? А теперь представьте, если Вы на этом фоне скажете о свекрови, выскажете своё мнение о том, что Вам надоело её постоянное вмешательство в Вашу жизнь, что Вы получите в ответ? То, что сейчас происходит - это Вы скручиваете себя в рожок, позволяя другим с Вами не считаться, не уважать Вас, постоянно совать нос в Вашу жизнь, наваливать на Вас груз забот и ещё и делать вид, что так должно быть. Это у Вас называется взаимопониманием в семье, поддержкой, любовью? Позволяя с собой так поступать, Вы даёте другим право и понимание, что с Вами так можно. А с Вами так поступать нельзя, потому что, во-первых, это Вам не нравится, во-вторых, это Вас обижает и разрушает Вашу психику.
Ни мужа, ни свекровь Вы не поменяете. Они такие, какие есть, привыкли думать, говорить и поступать на автомате, так, как их учили в детстве, так, как поступали в их окружении. Если Вы хотите существенных изменений в своей жизни, чтобы прекратился этот ад и хаос вокруг Вас, если хотите уберечь своих дочерей от такой же будущей жизни и прожить остальные годы в покое и уважении, то стоит начать с себя. Начните для начала, когда Вам не нравится, как кто-то из окружения с Вами поступает, просто говорить им об этом, спокойно и без претензий. Это трудно, скорее всего поначалу будут скандалы и непонимание, кто-то от Вас отвернётся полностью, возможно и Ваша семья - муж и его родственники. Но гарантированно отвернутся те, кому нравится Вас оскорблять и на Вас ездить, кто Вас не уважает и не дорожит Вами.
Когда Ваша свекровь позвонит в следующий раз, скажите, что у Вас полно забот, что Вы заняты делом, и на вопросы каким, в подробности не вдавайтесь, просто отвечайте, что очень заняты и Вам нужно спешить заниматься делами. Скажите прямо, что новостей никаких нет и Вам нужно уходить. И так каждый раз, можно одно и то же, со временем, человек поймёт, что звонить можно поменьше. Выслушивать истории про деда не нужно, потому что Вам это просто не надо. Если накатит волна и захочется просто сказать «мама, прекратите мне надоедать своими звонками, у меня своя жизнь, у вас - своя», не сдерживайтесь, но будьте морально готовы к волне негатива после этого и знайте, как будете поступать.
То же касается и Вашего мужа. Если Вам не нравится, когда Вас оскорбляют, скажите об этом мужу прямо, спокойно и твёрдо. Если муж этого не поймёт, и будет дальше продолжать оскорблять, то я Вам просто предлагаю подумать, готовы ли Вы терпеть такое всю жизнь? Если Вы сейчас в добавку всё сама делаете, то задумайтесь, что даёт Вам муж вообще? Ждать, что он изменится, повторюсь, не стоит. Но я бы на Вашем месте поберегла свою психику и психику Ваших дочерей, которые все эти нездоровые ситуации сейчас впитывают. Вам всего 22 и Вы можете жить ту жизнь, которую хотите, где Вас уважают, поддерживают, не вмешиваются, на которую Вы имеете полное право.
Ольга, мне кажется, у Вас сейчас критический период в жизни, когда стоит просто серьёзно взять всё в руки, иначе Вы повязнете в таком на всю жизнь и просто испортите себе молодые годы. Если Вы живёте в городе, у Вас есть там психолог, можете сходить к нему. Он сможет поддержать Вас, пока Вы в этот непростой период будете учиться ставить других на место и не позволять им причинять Вам боль. Не позвольте мыслям, типа «наверное, что-то не так со мной, нужно было промолчать, нужно было ответить на звонок, нужно терпеть» и тому подобное, сдержать Вас от изменения нездорового климата в Вашей семье. Поверьте, изменения возможны и всё очень сильно зависит от Вас. Желаю Вам силы и мужества, а также не сдаваться в сложных ситуациях. Всего доброго, Лидия