Как помочь сестре подростку, у которой проблемы с учебой.

Вопрос психологу:
Добрый день! В общем, есть проблема с обучением сестры в колледже, у нас с детства родители собачатся, это конечно достало в конец, но разводиться они и не собираются, соответственно у троих детей(нас)психологические проблема, со своими с братом мы еще как-то справляемся, а сейчас сестра, которой 16, не любит ходить на учебу, с одногруппниками нет общих интересов, отделяется от них, одна ходит и дома и на учебе, мама давит на нее, что если так дальше пойдет, то ее отчислят, как отчислили и меня в свое время, я ненавижу свой факультет и этот вечный натиск с двух сторон, в итоге перевелась на другой факультет, теперь мама обвиняет меня, что она берет с меня пример, что это я во всем виновата, но если честно, я не хочу и не буду принимать ее обвинения на свой счет, потому что они сами косячат страшно, и в воспитании нас допускали очень много ошибок, теперь же, когда мы все выросли и противимся их воле, мы самые худшие, другие вон учатся, а мы нет, не дают вздохнуть и пытаются перекрыть всем кислород, чтоб все было именно так как они хотят, это все отбивает абсолютно любые желания и цели, но я еще пытаюсь не вывалиться в эту кашу, но жалко сестру, как ей помочь, чтоб ей хотелось жить и учиться, и чтоб родители не давили на нее, как на нас в свое время, она уже задумывалась о суициде, я хочу ее сводить к эндокринологу, к неврологу с психологом водили уже, кратковременный эффект, опять начинает думает, критиковать себя, думать о смерти, сидит в отдельной комнате, ненавидит все вокруг, иногда бывает в хорошем настроении, но не надолго, в общем посоветуйте что-нибудь, спасибо.
Автор вопроса: Мадина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Мадина!
Вы неравнодушный человек, хотите помочь сестре, переживаете за нее. Конечно много вопросов, разговаривать надо с вашей сестрой, надо разбираться. Чем она объясняет нежелание учиться? И вообще нравиться ли ей ее будущая профессия, это очень важно! И если она поменяет место учебы, или факультет, как вы в свое время, как отнесутся родители, будет ли поддержка? А ведь это нормально, если выбрал и понимаешь, что не твое, не нравится, надо менять курс! Как она училась в школе, было ли общение со сверстниками раньше? Началось ли это с колледжа? Что послужило причиной? Она была такая всегда, или с какого то времени? Вопросов много.
Мадина, надо поработать над этим, потому что когда человек не видит выхода, и нет поддержки, плюс еще сестре 16 лет( не закончился переходный возраст!), человек может уйти в депрессивное состояние, могут иметь место суициидальные мысли, это опасно, как вы понимаете.
Вы правильно действуете. Обратились к неврологу, и др. специалистам. Такое бывает и часто, что специалисты не могут помочь. Это как обратиться к врачу. Гарантий нет. "Не подходит лечение, меняем на другое»,- скажет врач. И так, пока не найдете, что поможет. Попробуйте обратиться к другим специалистам. Депрессивное состояние лечиться медикоментозно у невролога сначало, и входе, или после, как будет восстанавливаться нейробаланс и организм в целом, подключается сопровождение психолога.
Психолог, важно, чтоб подошел вашей сестре. Должно быть облегчение после посещения, должно быть желание открываться, сестра должна почувствствовать, как ей.
Мадина, психика у всех разная. Родители живут неблагополучно, ссорятся, это очень влияет на самочувствие детей, вы правы. Одни справляются, как вы с братом, другим нужна помощь, как вашей сестре. Нельзя сказать, что психолог попался вашей сестре некомпетентный или не справился, хотя и это может иметь место. Просто все специалисты разные, у каждого свой подход, может он не подошел вашей сестре. Нужно время, чтобы клиент смог доверять, как видите ньансов много.
Мадина, не отчаивайтесь, действуйте. Удачи!