Муж сестры вдруг вспомнил об отцовстве. Какую позицию занять мне?

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться. Начну с себя. Аня , 28 лет. Живу с парнем . Родители и сестра со своей семьей живут отдельно. История. Все началось давно. Моя сестра стала встречаться с парнем. Позже его посадили(воровство). Я долго прикрывала их по ее просьбе. Она периодически просила денег ему , говорила он не виноват его подставили. Я давала. А потом заподозрила что деньги так часто зеку нужны точно не на хлеб. Оказалось проигрывал в карты. Родители не знали где он. Позже узнала мама , а потом и папа. Папа был в шоке и категорически против. Позже он вышел и сел второй раз. На этот раз ударился в веру. Сестра тем временем забеременела от него и успела родить . Все расходы и заботы легли на плечи родителей и меня. Так как работали фактически я и отец. За это время пока сидел он мы все воспитывали ребенка. Принимали участие во всем процессе роста. Сестра связь с мужем не теряла. В то время когда я категорически поменяла мнение о нем и решила что мне хватает в жизни общества неприятных людей и с ним категорически общаться не хочу. Он вышел. И началось самое интересное. Включил папу. Все попытки что то подсказать ребенку , научить заканчивались тем что папа все отрицал. Теперь что бы угостить дитя чем то нужно спрашивать у папы , что бы посоветовать что то ребенку он тоже критикует. Получилось что только его позиция , , христианина, , правильная. Он ходит на собрания , какие то и втянул туда сестру и ребенка. Но скандалит со мной, повышает голос на тещу. В ее же доме. В скандалах остановится не может и может даже орать. Это уже неуважение. Меня это саму раздражает . Первое время тяжело было отпустить ребенка . Сейчас отвыкла. Вопрос в том что как только я начинаю хоть что то говорить ребенку , ей уже 5 советовать, так как начались проблемы со сверстниками. С его стороны идет критика , несогласие , неприятие. Перерастает все в скандал. Он кричит что это мой ребенок я отец и мне решать. Я теряюсь какую позицию занять мне? Мы уже давно и с сестрой не общаемся нормально. Теперь если совсем от них отойду и даже от родителей. Он им на шею сядет. Именно своими принципами. А им совсем уже не до скандалов. И свое мнение тоже есть.
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, Анна.
Из письма становится понятно, что Вы - замечательный, добрый человек, очень заботливая и любящая дочь, сестра и тётя. На Вас можно положиться в сложной ситуации, и некоторые члены семьи это понимают и удачно используют. Цитирую: "Я долго прикрывала их по ее просьбе. Она периодически просила денег ему , говорила он не виноват его подставили. Я давала." Почему Ваша сестра просила денег у Вас? Она не имела возможности работать? Что случилось бы, если бы Вы отказали? "Все расходы и заботы легли на плечи родителей и меня. Так как работали фактически я и отец. За это время пока сидел он мы все воспитывали ребенка. Принимали участие во всем процессе роста." Какие негативные чувства вызывают у Вас эти строки, и по отношению к кому? Вынесите на поверхность свои эмоции. Что бы Вы сказали каждому участнику этой истории? Вы кого-то обвиняете, упрекаете? Ведь расходы и заботы легли на Ваши плечи, только потому что Вы их на себя взвалили. Из каких убеждений Вы так поступали? Конечно, бросать молодую маму с младенцем на произвол судьбы - неприемлемо для Вас, но Вы могли ограничиться скромной помощью, заставив сестру задуматься об её ошибках.
Как вообще Вы привыкли себя вести в ситуациях, когда окружающим нужна помощь? Что Вы чувствуете при этом, что думаете о себе? Ущемляете ли Вы себя, помогая другим? Всегда ли нужно быть хорошей, удобной, полезной? Ваша помощь и опека может послужить плохую службу, лишив близких возможности повзрослеть, принять ответственность за свои поступки.
Я понимаю, как тяжело смотреть на несправедливое отношение мужа сестры к родственникам, но всё же - позвольте им самим разрешить их жизненные трудности. Ваша сестра сделала выбор, связав свою жизнь с этим неприятным человеком, а Ваши родители - выбор впустить его в свой дом и допускать неуважительное отношение к себе. Разбираться со сложившейся ситуацией - дело Ваших родных. В Ваших силах - ограничить контакты с зятем, поддерживать морально маму и наладить связь с сестрой. Вы не пишите о причинах конфликта, возможно, холодные отношения с сестрой возникли в связи с неприятием Вами её неудачного выбора партнёра. Если я здесь права, то постарайтесь понять девушку, разрешить ей поступать так, как желает она, не осуждать, а сохранить родственную близость и дружбу.
"Теперь что бы угостить дитя чем то нужно спрашивать у папы , что бы посоветовать что то ребенку он тоже критикует." Как Ваша сестра реагирует на подобное поведение супруга? Вероятно, она соглашается с мнением мужа.
Анна, признайте, что только родителям решать, как правильно, на их взгляд, воспитывать дочь. Вам остаётся смириться и удовлетворить их просьбы. Но ведь это не мешает Вам любить ребёнка и проводить с ней время. Детям не так важны угощения, как внимание, интерес к их маленькому внутреннему миру. Совместные прогулки, творческие занятия, чтение - принесут много радости вам обеим. Предположу, что родители обесценивают переживания ребёнка, поэтому Вас сильно беспокоит её состояние. Научить девочку справляться с личными проблемами можно не только прямыми советами. Создавать похожие ситуации с её любимыми игрушками, обсуждать поведение персонажей в игре - вот один из способов помочь девочке найти выход из трудного положения.
Анна, перенесите фокус внимания на собственную жизнь. Какие у Вас мечты, намерения, планы? Направьте энергию на достижение целей, связанных с Вашим будущим. Займитесь саморазвитием, увлекитесь интересным хобби, стройте карьеру, делайте что-то для себя лично.
Дайте шанс Вашим родителям осознать их положение, самим уберечь себя от бед, решить - стоит ли подставлять шею и терпеть ли скандалы, ведь у них есть свое мнение, как Вы пишите, а значит - они справятся.
Будьте добры и заботливы по отношению к себе, поработайте со своими переживаниями и установками.