Сестренка подросток дико кричит все время.

Вопрос психологу:
У меня есть сестра 15 лет. С 11 лет у нее непрекращающиеся истерики. Были у психологов - ничего не помогает. По любому малейшему поводу, чтобы получить желаемое, она кричит так, что к нам домой уже вызывали полицию. Мама не выносит этих диких криков на ультразвуке, боится, что соседи слышат, и сразу даёт ей все, что она хочет, тогда она успокаивается. Один психолог сказала, что такой крик (ей дали послушать запись на телефоне) - не норма, и это к психиатру. Но сестра абсолютно адекватна, и таким образом просто добивается того, что хочет. Она постоянно заставляет маму извиняться перед ней, давать ей деньги. В школе и с друзьями она просто ангел, и никто из окружения не знает про эти ситуации. Очень общительная, много друзей. Что делать?
Папа от проблемы изолируется, может отключить ей интернет, на что она кричит ещё сильнее и бросается с кулаками на маму. Такое поведение только с мамой.
При этом у нее все есть в материальном плане, только на ее карманные расходы (подарки, занятия гитарой, кафе, салоны красоты) тратится ежемесячно больше тридцати тысяч рублей, иногда сорок-пятьдесят. Она все время оскорбляет маму, при этом звонит ей, где она, если она ушла из дома больше, чем на полчаса. Все время требует от нее записывать ее в салоны, отводить куда-то, решать ее вопросы. Сама не может даже трусы постирать. Мама говорит, что у нее нет энергии с ней бороться. Истерики происходят с периодичностью несколько раз в неделю на протяжении нескольких лет, не больше и не меньше. Единственный авторитет для сестры - ее друзья.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
****, здравствуйте.
То, что в 15 лет друзья — единственный авторитет, нормально. И вообще, насколько я поняла из письма, у Вашей сестры все нормально. Она социализирована, дикие крики не всегда и не со всеми, нет тотальности в проявлении симптомов. Судя по всему, у нее нет серьезных проблем с психикой. Она осознает свои потребности и умеет их удовлетворять. А как с чувствами? Она понимает свои чувства, рассказывает о них? В Вашем письме совсем ничего нет про чувства. Может, в этом и проблема. К психологу надо идти не с сестрой, а с Вашей мамой, именно ей сейчас нужна помощь.
Что произошло в жизни Вашей семьи, когда сестре было 11? Или за несколько месяцев до этого? Вы выяснили это с психологами? Как отношения складывались в семье до первой истерики? Начало проблемы может быть там.
А может дело в переходном возрасте. Обычно, в начале подросткового периода, происходит сильнейший гормональный взрыв, колоссальные изменения. Подросток в это время не понимает своего места в жизни, своих границ. И от родителей тогда особенно требуется уверенность и умение тонко присоединиться к подростку. Вместо этого они пугаются, не знают, как обходиться с изменениями, не понимают о чем и как теперь говорить со своей малышкой, которая вдруг из котенка превратилась тигрицу.
В этом возрасте необходимо перезаключение негласного, но всегда существующего договора ребенка с родителями. Вот я был маленький — и мы жили по таким правилам, а теперь я вырос, многое изменилось, и правила тоже должны поменяться. Если этого не случается, то кризис затягивается и приобретает токсичные формы. С этим надо разбираться индивидуально на консультации.
Могу предположить, что Вашей сестре чего-то очень сильно не хватает в отношениях, и не получает она это именно от мамы, поэтому пытается компенсировать таким болезненным образом. Как будто мама ее не очень видит, как личность, не дает ей столько признания и чувств, сколько ей необходимо для выживания. Так бывает. Иногда это получается скорректировать. Многое зависит от желания родителей посмотреть правде в глаза и от их готовности меняться.
Может быть у Вашей мамы проблемы в отношениях с папой или с ее мамой. В любом случае,
эта история про Ваших маму, папу и сестру, но не про Вас. Вы уже отдельная, своя собственная песня. Вы можете помочь им только тем, что поймете что-то про себя, и, может, измените что-то в себе и в своей жизни.
Я желаю Вам счастья и всего самого-самого доброго.
С уважением, Вера.