Меняющееся поведение внука со мной в присутствии его матери.

Вопрос психологу:
Я бабушка, часто остаюсь с внуком 5,5 лет на даче или дома, когда его мать работает. Внук, оставаясь со мной и дедушкой, вежливый, послушный, воспитанный мальчик. Мы с ним занимаемся, играем, можем пойти в магазин, в поликлинику, всюду он ведёт себя идеально. Скучает по маме. Кстати родители в разводе, каждую субботу он проводит с папой и дедушкой-бабушкой. Говорят, что ведёт себя он с ними так же хорошо. Теперь главный вопрос: почему сильно меняется поведение ребенка, как только появляется мама. Это уже другой человек, требует бесконечного ее внимания, она даже поесть не может. Причем, сразу становиться крикливым, плаксивым. На любое замечание не просто кричит -орет. Если, я вмешаюсь ,например, пусть мама пообедает, кричит, что я плохая, меня не любит и т.д. призвать его к порядку невозможно, сразу истерика. А ведь он со мной и моим мужем уезжает в дом отдыха на неделю и ведёт там себя просто идеально-на детской площадке, в ресторане. Не знаю, что делать? Его мать его очень любит, не наказывает никогда, уверяет меня, что повзрослеет -поумнеет. Не знаю. Боюсь, что будет дальше ещё хуже. Куда обращаться, что делать? Не брать к себе внука не могу, надо дочери помогать. А для меня такие стрессы уже тяжелы. Я советую дочери ходить к психологу вместе с ним. Она считает, что это обычное дело . Как быть, посоветуйте, пожалуйста. Очень люблю внука, очень жалею дочку и не знаю, как нам всем помочь. Меня такое истеричное поведение ребенка в присутствии мамы пугает. Она его растит одна, боюсь, что с возрастом он будет не просто требовать не постоянного внимания, но может просто не совсем не слушаться.
Автор вопроса: Галина Федоровна Возраст: 72

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Добрый день, уважаемая Галина Федоровна! Вашей дочери очень повезло иметь таких заботливых родителей. Это правда. Ведь находясь в состоянии развода, женщине приходится нести двойную нагрузку в воспитании ребенка (быть и за папу и за маму). Думаю, вы это прекрасно осознаете. Ведь эмоциональные и физические силы не безграничны. Не безграничны они и у ребенка. Когда он остается с бабушкой, он контролирует себя, но это не всегда означает внутреннее спокойствие. Находясь, по всей видимости, в состоянии глубокой привязанности с матерью, мальчик в разлуке с ней боится неосознанно ее потерять. Ведь с отцом уже что-то подобное произошло. Переносит ли он травмирующую ситуацию на мать, сказать трудно. Но страх и недоверие определенно присутствует. Подливать напряжение может и ревность: с кем мама там встречается, пока я у бабушки, ей там, возможно, хорошо без меня, она отдыхает и т.д. А я ее жду. Надеюсь, вы понимаете, что это область личная вашей дочери и внука. Вы здесь ничем помочь не сможете. Да, неплохо было бы им посетить психолога. Хотя бы ради проработки темы развода. Но решать это будет только мама ребенка.
Что можно посоветовать?
1. Качественно улучшить время общения мамы и ребенка (вместе отдыхать, играть). И, иногда, выходные все же проводить вместе.
""Мама только со мной."
2. В первые полчаса после разлуки не торопить ребенка и его мать -дать им возможность насытиться друг другом. Спокойно посидеть вместе, уединиться. Мама приезжает с каким -нибудь приятным сюрпризом для сына, или выполненным обещанием.
3.Когда мамы рядом нет, рассказывать сыну, что она тоже по нем скучает и ждет встречи.
4.Зная о тревожности ребенка, маме стараться не нарушать договоренности, в котором часу она его заберет, не опаздывать.
5. Вам, как бабушке, не стоит включать воспитательные приемы, - отчитывать внука, или чрезмерно что-то обьяснять. Постараться принять. "Да, ты скучаешь, я понимаю", "Все образуется, мама ни за что своего сыночка никому не отдаст. Она же его так любит".
Надеюсь, мои рекомендации помогут вашей семье пережить временные трудности. Не переживайте за непослушание. Если мама понимает ситуацию и эмоционально выдерживает истерические проявления своего ребенка, постепенно все нормализуется.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк.