Свекровь ведет себя с сыном, как с мужем, флиртует...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Как реагировать на то, что свекровь ревнует сына ко мне (жене), флиртует с ним???... Она вдова уже как 2 года. Ей 56 лет. Но ведет себя....иногда я в шоке.. Когда мы к ней приезжаем, мне кажется, что я в дурдоме. Из последнего, пример: я на кухне, что-то готовлю (все знают, что когда мы приезжаем, то всякие вкусняшки на мне, не любит она готовить, да и не умеет)..Так вот. И тут я слышу такую фразу: "Сереж, пойдем я тебе песню включу, тебе такая точно понравится.."..Про грудь третьего размера....И хохочет... как будто завлекает.... Занавес.... Я делаю вид, что не замечаю этого бреда. Муж из вежливости, наверное, идет и слушает... Но, потом возвращается ко мне, на кухню... То она ему показывает что ее за грудь что-то укусило... А когда он меня обнимает, или я с его, ее это коробит! Она ревнует. я чувствую и знаю об этом. Она смотрит на меня, как на соперницу. Муж видит, что ей внимания не хватает, мужского особенно, и старается угодить.. Возит ее целый день по делам, которые у нее срочно появляются..(при этом у нее две внучки!!! и они бабушку не видят почти, она с сыном больше время любит проводить, такое впечатление)..То ей туда надо, то ей то надо купить... И везде Сережа, Сережа...давай съездим, давай сходим... Такое у нас раз в одну-две недели. Но после поездок к ней меня почему-то день-два "колбасит"... Я там себя чувствую лишней. Хочу отметить, что мой муж не маменькин сынок! (по крайней мере я так думаю);) Когда не хочет с ней разговаривать - не берет трубку. Мы можем к ней не ехать в выходной и по первому зову (хотя раньше она требовала, чтобы мы каждые выходные у нее были, а что, ей удобно, я - на кухне, сынок выполняет любой каприз..). Он с ней ругается, когда не согласен с ее мнением...и т.д. Т.е. меня больше "напрягает", что она не хочет отпускать сына... А то и больше. При этом, когда я и дети к ней не едем, то муж старается ей помочь быстро — и назад, к нам, домой.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Татьяна!
Ревность свекрови и флирт, это неприятно, раздражает, и вообще вводит в недоумение. Но ревность это частое явление, особенно на первом этапе отношений и замужества, и не только. Кто-то это осознает, а чаще этот процесс неосознаваемый.
Возникают сразу два вопроса: как давно вы замужем, и был ли такой флирт до того, как ваша свекровь стала вдовой? Вот это все важно. Если вы недавно замужем, ревность имеет место. Нужно, чтоб все привыкли, и были выстроены границы общения между членами семьи. Если, давно замужем, и это стало проявляться после, как свекровь осталась без мужа, возможно, она неосознанно флиртует, что то доказывая себе через сына, такое бывает. Возможно, она встретит свое счастье еще, и ситуация измениться, или, просто со временем. Может вы давно замужем, и это было всегда, даже при жизни свекра? Тогда, это ещё другая история.. Это важные моменты, от них можно оттолкнуться, но недостаточно информации.
Ещё, Татьяна, возможно, вы что то преувеличиваете, или не то слышите, такое тоже бывает. Подчеркну, возможно! Вы сами ревнивая? Это все предположения. Вопросов, как видите много, сказать трудно.
Большой плюс, что мужа вы уважаете, у вас хорошие отношения, и он тоже что-то видит по вашему описанию из письма. Ощущение неловкости и растерянности..
Рекомендую вам поговорить на эту тему с мужем, как он это все видит. Скажите про свои чувства, что вам неприятно, как мама себя ведет. И, возможно, муж поговорит с мамой, а может у него другой взгляд на это. Вы поймёте его позицию, и что то проясниться. Можно свести к минимуму общение вам со свекровью, если изменить ничего не получиться. Вы пишите "При этом, когда я и дети к ней не едем, то муж старается ей помочь быстро — и назад, к нам, домой."! Мама будет фигурировать в вашей жизни так или иначе, пока вы замужем, но если реже видеться, вы не будете переживать. Пусть поедет, увидеться, поможет, и домой.) Желаю вам удачи!