Как вести себя с маленьким братом, сверстником моего сына?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ангелина, у меня есть маленький брат, мне 25 лет, ему 5. Расскажу немного о нас. У меня есть сын 4,5 года, так получилось, что мой брат старше моего сына на полгода. Ребёнок у моих родителей родился в 44 года, после того, как родители отдали двоих дочерей замуж. Мои мама и папа предприниматели, работают дома, мама часто очень занята, по телефону или в делах, даже если дома, всегда заботы. Брат часто требует внимания, но недополучает, как мне кажется, ходит в садик, но мама может не отвести по любой причине, а потом сама же страдать, что он мешает работать. С папой они ссорятся очень часто и очень громко, грубо, ребёнок видит агрессию их ссор, но с этим ничего поделать нельзя, сколько я не говорила маме и папе, они не могут переделать себя, мы с сестрой очень страдали от этого в детстве. Брат очень крикливый, кажется, будто он самый капризный ребёнок на свете, очень плохо себя ведёт, дразнится, требует своего до последнего, лидер, всех заставляет делать, как хочет. Я уверена, что мама кормит его грудью, хотя ему уже 5 лет и 2 месяца, не считает это чем-то плохим, говорит, что "да ему уже не надо, он почти не ест", но для меня дико, любые доводы она почему-то не принимает, мол, это не по-настоящему, чуть-чуть, хотя мама очень современная и деловая женщина. В то же время брат очень привязан к людям, не может играть сам, мой сын может что-то делать сам, идти куда хочет, а брат всегда за ним, и ужасно кричит и переживает, если он уходит в другую сторону, сразу за ним, а когда уходит - в дикие слезы. Все хочет делать первым, но не просто так, а в очень утрированной форме, с братом может очень вредничать, ударить и, что меня очень раздражает, говорить шёпотом то, что я запрещаю, поговаривать на что-то плохое, например, недавно накормил пастой... В то же время брат очень умный, с 2 лет читает, хорошо считает, английский может читать и знает слова некоторые, на других людях стеснителен, хочет показаться хорошим, только иногда проявляются на площадке его лидерские качества, но дома он показывает свои качества увы только с плохой стороны... Сын тоже может шкодить, но в целом характер спокойный, уступчивый, склонен слушать маму, может быть сам по себе, но в то же время любит дружить. Правда облизывает губки, но сейчас не об этом. И собственно вопрос... Как мне вести себя с братом, если он постоянно стремится меня обидеть, бьёт ни с того ни с сего, плюнет, ударит вещью и т д... Может пнуть... Я понимаю, в чем дело, я мама мальчика, его соперника, и защищаю иногда сына, когда он ко обижает (но не бью, не ругаю, просто защищаю), ещё я сестра, но не играю с ним, братом, но у меня просто не остаётся хороших чувств, я абсолютно не чувствую любви, а только лишь раздражение и обиду и гнев, не могу проявить теплоту к нему, может это от того, что не даю внимания. Ещё один важный момент - мы приезжаем часто в гости к моей маме, на его территорию получается, играем в его игрушки, бывает что неделя, бывает что месяц. Понимаю, что модель поведения смотрит в родителей. Раньше я очень обижалась (это происходит с его 1,5 лет), но сейчас я стараюсь всегда игнорировать, например плюёт, я не замечаю, но если ударит, я не выдерживаю, говорю - нельзя, беру за руку и веду к маме, понимаю что если не отведу, могу ударить из-за злости, и чтобы этого не было, веду его к маме, так мне легче.. И вопрос - как мне себя вести? Агрессию мамы моей в наказание не понимает, по хорошему тоже, игнор тоже как видите не помогает... Хочу общего счастья... Но любви внутри нет.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ангелина!
Всё-таки хорошо, что ваш брат не посторонний соседский мальчишка, а ваш родной человек, а это как никак даёт вам право и ругать его и разговаривать с ним и воспитывать точно так же, как и вашего сына. Раз уж так получилось в вашей семье, что и ваш брат и ваш сын приблизительно одинакового возраста, и если вам кажется, что ваше воспитание куда лучше, чем ему дают его родители, ваши мама и папа, возьмите эту обязанность на себя.
Прежде чем начинать воспитательный процесс над своим братом, сходите к своей маме и объясните ей, что вам было бы легче, если бы она дала вам это право на воспитание.
То что ваш брат плюётся в вас и может ударить говорит о том, что он чувствует себя слабым и беззащитным, а также обделённым и одиноким, другими словами он хотел бы чтобы у него была такая мама как вы, но вы сестра и ему сложно это понять, поэтому вам нужно взять другую манеру общения с братом. В следующий раз вы можете сказать ему, что теперь вы будете ругать и наказывать его точно так же как и его мама, потому что у вас есть такое право, вы старше, а старших надо уважать.
Попробуйте поговорить со своим братом, спросите его что ему нравится, а что нет? Почему он так себя ведёт? Но говорите с ним, на его детском языке, так он научится больше и лучше вас понимать, уважать и принимать, пока вы для него действительно служите конкурентом, которого он пытается всеми силами убрать, обидеть и т.д.
Вы лучше знаете какие его сильные, а какие у него слабые стороны, говорите ему о них вслух, например, хвалите за то что он хорошо и быстро читает, а также хорошо считает, говорите что это очень полезные и хорошие навыки, которые пригодятся ему в жизни, но при этом всём не защищайте своего ребёнка, он мальчик и должен уметь сам себя защищать. Помните что вы воспитываете будущего мужчину и мальчиком он будет не всегда, сейчас вы его забалуете и он станет инфантильным, скучным и неинтересным, лучше поддерживайте все его интересы и направляйте его по жизни, то же самое относится и к вашему брату. Пока вы у себя дома, вы занимаетесь воспитанием своего сына, но как только приезжаете в гости, сразу же становитесь мамой двух мальчуганов, так будет правильно и уместно, для двух мальчиков сразу.