Почему агрессия родственницы меня так раздражает?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя родственница агрессивно себя ведёт, считает, что я плохо воспитываю детей. Не стесняется устроить истерику по этому вопросу лично мне, при встрече наших общих знакомых начинает выливать на них свои соображения по поводу моих материнских качеств, какая я плохая мать. Якобы детей я не кормлю, растут брошенные по бабушкам, Маугли как она любит говорить. При этом у самой детей нет, хотя уже за 45. Отравляет жизнь своими истериками и злословием. Старший сын с небольшими проблемами, родился недоношенным и с этого все началось. Сначала пытались помочь и я принимала эту помощь, потом напор становился всё агрессивнее. И любая попытка дать понять, что лезут не в своё дело заканчивалась оскорблениями и обвинениями. Детям ничего плохого не говорят про нас с мужем. Дети их очень любят. Вопрос осложнён тем, что зачастую мальчиков не с кем оставить и они находятся с матерью мужа, а она в свою очередь с этими родственниками в одном пространстве. Не общаться с ними она не может. Каковы мотивы такого поведения этой родственницы? Зачем устраивать истерики и говорить про меня гадости? Почему я постоянно об этом думаю и анализирую ее поведение? Такое чувство, что мне внушили, что я плохая мать и делаю для детей недостаточно.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Багаева Вера Владимировна.
Екатерина, здравствуйте! Спасибо за обращение.
Вы правы, Вам действительно внушили чувство, что вы плохая мать. А это значит, что у вас достаточный уровень рефлексии, вы много об этом думали, анализировали, что уже не указывает на вас, как на плохую мать.
Окружающие люди, особенно родственники зачастую любят учить и наставлять. В вашем случае, родственница, которая пытается компенсировать что-то личное за ваш счет. Она нашла ваше уязвимое место, Вы в безвыходной ситуации, не можете расчертить границы или избежать общения, при этом явно остро реагируете на ее слова. К сожалению, если мы не можем изменить ситуацию, мы можем изменить отношение к ней. Как только Вы успокоитесь на ее счет, перестанете принимать ее гадости близко к сердцу и допускать мысль, что она может быть права, рано или поздно, но ее интерес к вам и вашему стилю воспитания угаснет. Еще Вы можете выйти на откровенный разговор, расставить все точки. Как вариант, можно проанализировать стили родительства и выйти на разговор с подготовленными аргументами, объяснить ей простые вещи - что родитель Вы, и кто такой Маугли. Выслушать и ее позицию, вдруг ее мнение позволит вам посмотреть на сложившуюся ситуацию под другим углом. Чтобы проще было наладить отношение, не думайте о ней плохо, чтобы не усиливать в вас этот образ. Каждый раз лучше мысленно дарите ей дорогой подарок и представляйте себе ее искреннюю реакцию, увидите как ее отношение заметно улучшится.
Помните, что счастливый человек не будет портить кому-то жизнь, постарайтесь проанализировать ее жизнь, почему у нее нет детей? Одинока она или нет? Успешна ли она? Интересна ли ее жизнь? А может быть это не компенсация личного, а перенос на вас. Или может быть, она действительно очень привязана к вашим детям и хочет улучшить их жизнь, попробуйте обсудить это. Примите ее позицию, просто из уважения к ее личности, тогда и она может ответит вам тем же.
Буду рада ответить на вопросы, если они возникнут в комментариях.