Что делать, если взрослая дочь не общается с отчимом?

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня второй брак, от первого есть дочь, ей 19 лет, во втором браке двое детей, дочь 15 лет и сын 2.5 года. Старшая дочь в возрасте 3 лет была удочерена моим вторым мужем. Когда я была беременна сыном у мужа появилась любимая женщина, было много обмана, скандалов, слез, она даже приезжала ко мне выяснять отношения, дети все это видели, мы решили попробовать забыть измену, но и дама напоминала о себе регулярно, да и у меня сидя дома появилась фобия слежки. Опять скандалы, слезы и тд. В итоге муж поднял на меня руку, дочь старшая узнала и перестала с ним разговаривать, полностью игнорирует уже больше года (она живёт отдельно, но когда приезжает домой, то игнорирует). Муж пытался пару раз с ней заговорить, что-то вроде : долго ты со мной не будешь разговаривать? Она ответила :долго. И на этом все, я пытаюсь с ней поговорить, ответ один, я не хочу с ним общаться, когда ты с ним уже разведешься? Прошу обоих помириться, говорю, что для меня это очень важно, оба стоят на своём, дочь молчит, муж говорит, что он ей ничего плохого не сделал. Я говорю ей, что он переживает, скучает, любит её, она говорит: мне он этого не говорит. Ещё она говорит о том, что примирение должно быть с обоих сторон, говорит, что он думает только о себе. Вот и получается, что каждый раз я нахожусь между двух огней, мне очень тяжело, что два близких человека не могут помириться и общаться нормально. Муж действительно много вложил в дочь, наверное больше всех в нашей семье доверял ей, её мнению. Подскажите как быть? Что делать в такой ситуации? Заранее благодарю!!!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Подопригора Алина Вячеславовна.
Здравствуйте Екатерина!!!
В современном мире очень много семей, где ребенка от первого брака воспитывает отчим. Для нас это стало привычной ситуацией. Для ребенка стресс, когда происходит развод родителей и затем мама приводит нового папу и говорит, что его надо слушаться, он тебя будет воспитывать. Здесь, надо копать глубже, возможно такое отношение к отчиму таилось ещё в подсознании ребенка с детства. Важно проанализировать ситуацию, правильно ли вы ввели вашего мужа в семью, не нанесли ли уже тогда психологическую травму ребенку?
И как бы вы хорошо не описывали отношения вашей дочи с отчимом, скорее всего у них возникла конфликты.
Далее у вас появились совместные дети, и случилась для вас неприятная ситуация. И тогда ваша дочь, стала для вас островком утешения. Она принимала вашу боль и отчаяние. Наверняка вы говорили, что не простите его, вам было плохо. Какие эмоции в тот момент испытала ваша дочь ненависть по отношению к вашему мужу.
И тут спустя некоторое время, вы смогли его простить, а она нет, так
как она состоявшееся уже личность и у неё свое мнение на данную ситуацию. Ей сложно понять почему вы его терпете, ведь он вас предал. Возможно даже отношения к вам изменились в худшую сторону. Вот ей и обидно за вас, она хочет для вас лучшей жизни. Со стороны виднее ваши отношения с мужем.
Что же я вам посоветую: поговорите с дочерью, в спокойной обстановке желательно только вдвоем, чтобы вас никто не отвлекал, посвятите это время только вам двоим. Расскажите о ваших ощущения на данную ситуацию и выслушайте её. Задайте вопросы, как она относилась к отчиму с детства? Всё ли ей нравилось? Как она сейчас относиться к нему? И сможем ли она простить его ради мамы? Вы должны её тоже понять, а не настаивать на общении с отчимом. Не надо переживать только за чувства мужа, но и подумайте о чувствах дочери. Возможно и происходит такая ситуация, так как вы больше заботитесь о вашем муже, а не о дочери.
Не надо на неё давить, скажите о своих желаниях? Она девочка взрослая и если вы искренне поговорите, то она сделает определенные выводы и возможно ситуация изменится.
А теперь задайте себе вопрос, вам действительно так важно, чтобы они общались? Так как с вашего письма, я поняла, что муж не особо переживает и не стремится наладить с ней отношения. Даже ситуацию с изменной, он не особо переживает, было и прошло, и в этой ситуации вы жертва, которая его простила, а он это просто позволил сделать так как ему удобно.
Поэтому поговорите с вашей дочерью, но не настаиваете на их общении, прийдёт время и она сама приймит решение, общаться с ним или нет. Так как вы её убеждаете примириться с отчимом только усугубляет ситуацию. Она его ещё больше будет ненавидить.
Постарайтесь как бы вам не было тяжело не давить на них, и через некоторое время вы увидите изменения в ваших изменениях.
Я понимаю, что вам очень тяжело, вы разрываетесь между мужем и дочерью, но я вам советую подумать о себе, заняться собой, вы ещё молодая женщина. Измените себя, превнесите в ваши отношения с мужем искорку. Главное, что бы вы научились видеть в мелочах счастье, и тогда вы увидите, как измениться дочь и муж. Ведь кое что у них общее есть, они хотят, чтобы вы были счастливы!!!
Удачи вам Екатерина!!! Будьте терпеливее к дочери и будет результат!!!