Обиды на сестру, племянников, мама ничего слышать не хочет. Сама по себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Начнём с того, что у меня есть 2 сестры, 1 брат(но они все не родные, разные отцы, мамы). С одной сестрой я с рождения, она нянчилась со мной, она ещё более менее ко мне относится, а дети от папы вообще никак никогда не участвовали в моей жизни. В общем, у сестры со стороны мамы есть дети, я соответственно тоже их с пелёнок знаю, и всегда для них всё делаю что зависит от меня (т.е полноценно выполняю роль тёти) , в то время, когда, у меня хоть и есть тётя она мной никогда не занималась так как у нее своя дочь появилась через 2 года после моего рождения. Вернёмся к моим племянникам, несмотря на то что я для них делаю у них ко мне отношение извините меня, никто не позавидует, не уважают это раз, и не считаются со мной 2(знаете, очень обидно). Но при этом я должна находить к ним подход(мнение мамы). Сестра тоже, если ей ничего не надо от меня, может по несколько дней не объявляться, звонит исключительно маме, пока я сама ей не позвоню, она сама это не сделает. И старший её ребёнок только к маме(бабушке) относится с уважением. При этом всём, по словам мамы :"Я со всеми порчу отношения, я должна прощать, они же мои близкие." Я словно была слепа все эти 24 года, а совсем недавно с глаз будто пелена спала. Недавно когда были у сестры в гостях, она предложила мороженое, племянница принесла хорошее, дорогое (судя по упаковке), она своей дочери говорит :" Зачем ты это принесла, может Мэри другое хотела, иди отнеси обратно, пусть она сама выберет". Я думаю ок, пошла, а там один сплошной пломбир дешёвый(я знаю смешно наверное читать, но дело не в мороженом, я в состоянии купить себе то, дорогое). Дело в том: что она для меня пожалела какое-то мороженое, которое они кучами покупают. А когда её дочь стала есть то, дорогое мороженое она слова не сказала. Я например для её детей никогда не жалела ничего, самое лучшее им отдавала. Вот как так? Желание: уехать от них всех и вообще не объявляться". Так мама даже как то в ссоре, когда мы поругались с ней сказала:" Что ей придётся делать выбор, и не в мою пользу "( предположим, это в порыве злости сказано было), но значит так и есть, если бы она об этом не думала, она бы даже не заикнулась. Не знаю как мне быть, я думала что у меня есть семья, для которой я сколько живу, стараюсь делать что в моих возможностях. Извините пожалуйста что так много, просто больше некому излить душу, маме если начинаю говорить про свои обиды на сестру, племянников, она ничего слышать не хочет. Увы, как-то так! Но я точно знаю что я ни за что не собираюсь прекращать свою жизнь! Никто не стоит этого. Посоветуйте пожалуйста, как поступить! Заранее спасибо!)
Автор вопроса: Mery Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Осколкова Антонина Владимировна.
Здравствуйте, Мэри!
Хорошо, что вы пишете так подробно: это поможет мне лучше понять, что происходит.
Насколько я поняла, ситуация следующая:
1) сестра нянчилась с вами с рождения;
2) сейчас она не проявляет сильного желания с вами взаимодействовать и "жалеет мороженое" (с ваших слов я поняла, что это показательный пример);
3) вы стараетесь быть для племянников "хорошей тётей";
4) племянники относятся к вам неуважительно;
5) мама считает, что вы должны продолжать делать всё для сестры и племянников и не имеете права обижаться;
6) вы чувствуете обиду, т.к. у вас возникают мысли вроде "я делаю для них много и не получаю положительной отдачи / получаю негатив";
7) вы пытались поговорить с мамой о своих чувствах, однако конструктивного диалога не вышло.
Если я всё правильно поняла, существует три обиды:
1) на племянников;
2) на сестру;
3) на маму.
Обиды на сестру и племянников вы обсуждали с мамой.
Возможно, в данном случае будет иметь смысл обсудить обиду с её "адресатом", т.е. обиду на сестру – с сестрой, на племянников – с племянниками, на маму – с мамой.
Если решите обсудить, попробуйте использовать "Я-высказывания":
Когда ты делаешь то-то, я думаю то-то, и поэтому начинаю чувствовать себя так-то.
Например: когда ты моешь всю посуду, а мою кружку оставляешь грязной, я чувствую обиду и одиночество, т.к. мне кажется, что ты не хочешь мыть мою кружку, потому что не любишь меня; пожалуйста, скажи, почему ты оставляешь мою кружку в мойке"
При обсуждении желательно избегать высказываний вроде "ты всегда...", "да ты постоянно..." или "ты никогда...", т.е. постараться говорить только об одной конкретной ситуации и только о себе и своих чувствах, без нападения.
Это сложно. Контакт и я-высказывания, особенно в ситуациях с сильными эмоциями, которые копились долго, – это всегда непросто. Вполне возможно, что с первого раза не получится, и это нормально.
Также стоит учитывать, что зачастую люди не готовы к такому взаимодействию, а значит могут отреагировать по-разному.
Однако таким образом можно более или менее экологично дать людям знать, что вам плохо от этого и этого. А дальше уже выбор за ними – продолжать делать так же или постараться изменить ситуацию. Возможно, в ходе разговора вы узнаете что-то новое об их отношении к вам.
Схема получается следующая:
1) вы даёте знать, что, когда они поступают вот так, вам становится плохо;
2) они, возможно, так же озвучивают вам, как это выглядит с их точки зрения;
3) теперь вы вместе можете выбрать: постараться договориться, оставить всё как есть или прекратить взаимодействие.
Мне кажется, что это будет наиболее рациональным шагом перед тем, как принять решение. Однако я не истина в последней инстанции, и разобрать всю ситуацию в рамках пары сообщений почти нереально, так что решать, безусловно, вам.
Надеюсь, у вас всё получится и вы сможете благополучно разрешить проблему.
С наилучшими пожеланиями, Антонина.