Родители мужа относятся как к мебели.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с мужем женаты 4 года, детей пока нет. Отношения нормальные, муж жалеет, если что то попрошу старается сделать, не отказывает. Я тоже иду ему на встречу, не пилю, поддерживаю. Были и сложные ситуации, выкручивались. Но это в общем, проблема в том что его родители меня не воспринимают. Всегда когда приезжаю кроме здравствуй и до свидания ещё пару фраз. В этот раз конечно превзошло все ожидания, в пятницу мы приехали вечером, мне как то стало плохо в машине, вышла растелепало. Ночевать пошли в квартиру мужа, она пустая в 10 мин ходьбы от родителей, они в частном секторе. Ночью мне как то было плоховато, утром просто не смогла встать с кровати, ноги и руки ватные, тахикардия, связываю с женскими днями. Мужу сказала, что не смогу пойти утром к родителям, в КВ ходим только ночевать. Сказал хорошо в обед приду заберу, там родителям надо что то помогать. До обеда кое как оклемалась, но состояние не очень, голова как в тисках. Муж забрал, пришли к родителям, поздоровалась, они даже не спросили как себя чувствуешь, не предложили поесть. Весь день игнорили, муж постоянно бегал спрашивал как дела. Сегодня свекор за столом типа пошутил, ну что сегодня нормально спали или нет, свекровь пнула его ногой. Мне стало жутко неприятно, получается они подумали что я просто спала и не захотела идти. Хотя видели в каком состоянии я пришла. Мне не надо, чтоб за мной бегали, но какое то элементарное уважение и внимание, я даже у чужого человека спрошу как самочувствие если знаю что было плохо. Абсолютно не хочу к ним ездить после такого. Но не знаю как сказать об этом мужу? Ведь это его родители и он наоборот пнется и старается им помогать. Не знаю как в себе выработать безразличие, понимаю что меня терпят из за сына, не нравится мой род деятельности, что работаю удаленно, мол люди должны ходить на работу и делать карьеру. Да и в общем как человек видно не нравлюсь, свекор за все время ни разу со мной не говорил. Раз остались вдвоем в машине, муж вышел что то купить, пыталась завести разговор ощущение было что ему хочется выпрыгнуть с машины. Хотя в жизни он общительный со всеми, и занимает руководящий пост. Мне очень не комфортно самой от этого, не хочется ездить и начинаю испытывать стресс. Но боюсь обидеть мужа.
Автор вопроса: Анна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анна, здравствуйте!
На любые отношения влияет всегда очень много факторов. И в любых отношениях вся ответственность всегда делится поровну. Не бывает такого, что один человек прав во всем, а второй виноват. Вот и в ваших отношениях с родителями мужа тоже вся ответственность делится поровну. Ведь на каждый поступок, действие или слово одного человека всегда будет ответная реакция второго. Всегда!
В вашей ситуации важно найти причину, почему родители мужа именно так на вас реагируют. А зная причину, гораздо легче разобраться в том, как эту ситуацию исправить.
Так же важно понимать, почему вам важно понравиться родителям мужа. Ведь многие женщины были бы рады тому, что свекры не задают лишних вопросов и не донимают с допросами. Почему для вас так важно их внимание и уважение?
Знаете, иногда другие люди отражают наше отношение к себе. Когда человек, например, сам себе не интересен - он не вызывает интерес у других. Когда человек сам себя не уважает - другие относятся к нему так же.
Вы интересны сами себе? Вам интересно быть наедине с собой? Вы уважаете себя? Как вы относитесь к своему роду деятельности? Вы гордитесь тем, чем занимаетесь? Если бы вы могли выбрать себе род деятельности - вы бы выбрали то занятие, которым сейчас занимаетесь? Или выбрали бы что-то другое?
И еще, когда человек начинает усиленно добиваться внимания другого человека - он начинает слишком прогибаться и местами даже унижаться, и тем самым теряет уважение. Вы не слишком старались понравиться родителям мужа?
Следующий момент - важно, как именно вы общаетесь с родителями мужа, проявляете ли инициативу, благодарите ли за то, что для вас делают.
Есть такой принцип - если хочешь заинтересовать человека - поговори с ним о нем. То есть - важно интересоваться именно собеседником, задавать вопросы, касающиеся именно его.
К сожалению, у меня нет возможности слышать ответы на мои вопросы. Поэтому я буду всего лишь предполагать. Возможно, чтобы свекры начали относиться к вам по-другому - вам самой нужно поменять тактику.
Например, искренне интересоваться ими. Задавать вопросы о них, об их прошлом, о том, как они смогли воспитать такого сына и т.д. Говорите больше о них, чем о себе.
Люди любят, когда ими интересуются. Тогда и они начинают проявлять интерес и более уважительно относиться к собеседнику.
И еще - как ваш муж относится к вашему роду деятельности? Возможно, он не воспринимает это всерьез? Возможно, он озвучил свои мысли по этому поводу своим родителям и они просто поддерживают его в этом?
Знаете, дыма без огня не бывает. И у ваших свекров точно есть своя причина так к вам относиться. Вам нужно прокрутить внутреннее кино ваших с ними отношений с первого дня знакомства и найти эту причину. Так вы будете понимать, почему они именно такие по отношению к вам. И сможете набросать план действий по устранению этого непонимания.
А еще подумайте о том, почему для вас сложно поговорить с мужем о том, что вам не нравится и делает больно? Неужели ваш муж не должен знать, что вас беспокоит? Разве могут быть у женщины какие-то вопросы, которые не касаются ее мужа и о которых он не должен знать? В чем по-вашему смысл искренних и душевных отношений между мужчиной и женщиной?
Когда решитесь поговорить с мужем о его родителях - используйте формат «Я-сообщений» (посмотрите в интернете). И тогда это будет звучать, как только лишь озвучивание ваших чувств и переживаний. Это не будет обвинениями, упреками или жалобами. И ваш муж, возможно, сможет вам помочь в этом вопросе.
Ведь если оставить все как есть - со временем у вас накопится столько обид и злости на свекров, что вы перестанете бояться обидеть мужа и начнете ему все высказывать открыто. И у вас будет постоянный повод для ссор с ним. А как вы знаете - это только ухудшает отношения. Поэтому - не пускайте этот вопрос на самотек и разберитесь в этом до конца. Если самостоятельно будет сложно - обратитесь к психологу - это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт.
Вы можете быть безгранично счастливы, только позвольте себе это, устранив это недопонимание.
С уважением, Лелюк Алина