Свекровь не хочет выселять из нашей комнаты сестру мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живем в трёх комнатной квартире. Свекры, мы с мужем, его сестра и дед. Свекровь со свекровь не живут как муж с женой, разошлись по разным комнатам. Свекровь не хочет выселять из нашей комнаты сестру мужа. Как она говорит: " Места мало" Хотя места достаточно, она просто не хочет забирать себе свою же дочь (дочь псих. больная, какой диагноз даже свекровь не знает), что либо делать и дать нам спокойно жить. А нам заняться любовью даже ни столько как негде, как не комфортно, потому что сестра его может войти в комнату в любой момент и возмущаться, почему мы её выгоняем. Этого свекровь почему-то не понимает. Съехать пока возможности нет, мы копим на ипотеку и никто нам помогать не хочет. Сама свекровь приезжает сюда только как гость на неделю, потом уезжает к подруге, комната пустует. Подскажите как вразумить человека. Потому что она сама сказала, что (дословно) "тормознула в развитии" и не понимает, что дети выросли. А детям уже по 25 и 27. Сестра не работает, сидит дома. Как быть? Сил не хватает на эту семейку.
Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Елена.
Исходя из представленной информации, я Вам дам совет в конце письма, а пока советую «уложить» в голове некоторые вещи:
1. «Свекровь не хочет выселять из нашей комнаты сестру мужа. Как она говорит: " Места мало" Хотя места достаточно, она просто не хочет забирать себе свою же дочь , что либо делать и дать нам спокойно жить»- Елена, вы пришли в чужую семью, на чужую территорию. Слышали такое выражение «Не надо приходить со своим уставом в чужой монастырь?». У свекрови со свёкром- своя семья и свои правила жизни. И с чего бы вдруг она должна их менять под вас, чтоб вам было комфортно? А то, что свекрови может быть некомфортно по каким-то причинам, если она заберёт себе больную дочь, Вас совсем не беспокоит? Пусть будет ей некомфортно, да и ладно? «Выключите» капризного ребёнка и подумайте об этом по-взрослому. Вам с мужем его родители- НИЧЕГО не должны. Вы создали свою семью и ищите с мужем свои ресурсы для решения СВОИХ проблем;
2. «Съехать пока возможности нет, мы копим на ипотеку и никто нам помогать не хочет»- ещё раз повторяю ту же фразу- Вам никто ничего не должен, Елена и если кто-то и будет помогать, то по добровольному желанию. . «Подскажите как вразумить человека»- думаю, что никак. Заставить свекровь Вы не можете, пока она сама не захочет поменять свою позицию. Она Вам оказала помощь в виде предоставления временной жилплощади и на своих условиях, это её право. Устраивает- живите, нет- съезжайте, если у вас «..Сил не хватает на эту семейку». А что говорит про этому поводу ваш муж? Он тоже желает «перевоспитать» мать? Увы, думаю, что не получится.
Теперь по поводу обещанного совета, «как быть?». Елена, я лично категорически против совместного проживания молодой семьи с родителями- это портит отношения между всеми! Я в своё время, выйдя замуж за своего мужа, отказалась жить и со своей мамой и с его родителями в благоустроенной квартире. Мы с мужем жили на съёмной маленькой квартире практически без удобств, приходили к свекрови стирать бельё и принимать ванну, но были сами себе хозяевами и решали когда, сколько и в какое время нам заниматься любовью, спать, танцевать и принимать гостей. И вам рекомендую съехать и приходить в гости к родителям мужа. Лучше на мой взгляд, снимать 7 метров в коммуналке или общежитии, чем 10 лет «собачиться» с близкими людьми. Может и у мужа стимул заработать на новую квартиру быстрее появится? Подработки или ещё что-то будет искать.
Если Вам совсем «никак» не подходит этот вариант, попробуйте следующее: примите всю ситуацию в истинном свете , а особенно то, что сестра мужа- больной человек, проявите снисхождение. Поговорите ПО-ХОРОШЕМУ ( а ещё лучше если это сделает ваш муж) со свекровью, объясните словами, ЧЕРЕЗ РОТ, что вы- муж и жена, вам нужно заниматься любовью, это нормальная часть семейной жизни. Попросите!- не могла бы свекровь временно пускать дочь в свою комнату- на 1,2 часа по мере необходимости. В вашей ситуации возможен способ-ДОГОВАРИВАТЬСЯ, а не требовать.
Удачи вам, Елена! Действуйте с любовью и мудростью.
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881.Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.