Ссоры с мужем из-за приезда его родственников, в особенности отца.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Лариса! Проблема вся в том, что с мужем часто ссоримся на почве приезда его родственников. В этом случаи отца. Отец живет в Белоруссии и давно не был на своей родине и вот он решает приехать на дней так 20 к сыну и соответственно помочь эму с ремонтом. Купили частный дом и сейчас у нас строительство. Мне не нравиться его отец, он слишком высокого мнения о себе, себя любит, ему нужно что бы было все комфортно и как он хочет. Он постоянно хочет учить сына, накручивать его против всех. Всегда после общения с ним муж не похож на себя, не вменяемый, агрессивный. Мы снимаем однокомнатную квартиру и он будет жить у нас. Я привыкла что мы вдвоем всегда, а тут его отец. Мне не комфортно. Как научиться нормально реагировать на приезды его родственником и отца? ведь это такой напряг, встретить, кушать приготовь, время удели.
Он не понимает, что мы на работе и у нас не получается.
С ремонтом, я ему не доверяю, потому что он старой закалки человек, он не понимает и не знает как что делать, хотя мой муж труситься чтобы он ему помогал. Я ужасно боюсь, что он как то может своими словами и действиями повлиять на моего мужа в плане его поведения.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Лариса!
Тема противостояния жены и родственников мужа не нова. Действительно так бывает, что мужчина, который уже вырос и имеет собственную семью – попадая под влияние родителей, родственников, снова чувствует себя ма-леньким мальчиком. Ему трудно возражать отцу, неудобно и некомфортно спорить, ослушаться, отстаивать свою точку зрения.
Отношения мужа и его отца – это в первую очередь проблема взросления Вашего супруга. Ему нужно принять взрослое внутреннее решение и четко обозначить отцу границы и интересы своей семьи.
Если он не в состоянии это сделать, то вряд ли Вам целесообразно делать это вместо него.
Со своей стороны, Вы можете требовать от мужа обеспечения Ваших интере-сов. Как он решит эту проблему – его дело. Может снимет отцу гостиничный номер, может Вас отвезет на пару недель проживать в другое место, может максимально возьмёт хлопоты по приему и обслуживанию отца на себя. То же касается и стройки: супруг должен определиться, ему действительно нужны помощь и советы отца по ремонту или просто неудобно попросить его не вмешиваться. В зависимости от решения супруг сам определяет, как ему действовать.
А что же остается делать супруге? Либо согласиться с решением мужа, либо противостоять его решению. Сразу скажу второй вариант не самый удачный. Если для мужа важны ценности родительской семьи: традиции, гостеприим-ство, уважение и авторитет отца, его советы, его помощь, то скандалы жены не изменят это. Только накалят обстановку. Ведь Вы и сами понимаете, что если бы он не уважал своего отца, то отказал бы ему в приеме, придумал бы отговорку.
И при этом согласитесь, Лариса, супруг, который почитает своих родителей является хорошим примером для будущих детей, и это в целом скорее гово-рит о нем как о хорошем семьянине.
Поэтому Вам, как жене, логично согласиться с решением мужа и с терпени-ем и уважением отнестись к свекру. Но на будущее обозначить мужу насколько Вам это некомфортно, чтобы муж учитывал Ваше мнение, когда в следующий раз будет планировать визит отца.