Не хочу жить с матерью своего молодого человека.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Живем вместе с молодым человеком, 9 месяцев, в общей сложности отношениям почти год. Он добрый, замечательный человек, за все время, что мы вместе недопониманий не случалось, старались всегда все обговаривать. Он родом из другого города, но в нашем городе давно, здесь родственники, здесь же заканчивал университет. Живем на съёмной квартире, оплачивает ее он. У меня своя небольшая квартира, у родителей загородный дом. У него квартира в пригороде, осталась от бабушки, в которой останавливается его мама, когда приезжает в наш город, и еще квартира в его родном городе, в которой она и живёт.
В начале августа она приехала в наш город, и заболела короновирусной инфекцией. Около недели болела дома, затем ее увезли в стационар. Уже больше двух недель в реанимации, но дышит самостоятельно. Прогноз по состоянию и выписке пока не ясен. На днях он заговорил как быть, если ей понадобиться уход после стационара. Сказал, что жить вместе с ней ему не хотелось бы. Как собственно и мне. Ответила, что будем каждый день ездить в пригород, квартиру бабушки, навещать ее. Я медицинский работник, понимаю, что состояние ее после стационара может быть совсем не лёгким, и возможно первое время она даже не сможет саму себя обслуживать. И понимаю, что восстановление будет длительным и трудным. А также понимаю, что она абсолютно посторонняя для меня женщина, которую я видела всего три раза за это время. Она тяжёлый человек, упрямая и неуступчивая, с сыном у них хорошие отношения только на расстоянии. Летом мы собирались на фестиваль в его родной город, и он даже не хотел остановиться переночевать в их квартире, аргументируя это тем, что там беспорядок и давно не было ремонта, а на всего его предложения помочь в ремонте она отказывалась. Квартира в пригороде примерно в таком же состоянии. И я задумалась, как быть, если окажется, что ей действительно понадобиться постоянная помощь. Жить вместе с ней я не смогу, характер ее вполне возможно станет еще хуже. И повторюсь, она для меня посторонний человек, и в случае необходимости ухода, основная нагрузка ляжет на меня, мне этого абсолютно не хочется. И где с ней жить? Съёмная квартира в которой мы живем сейчас, однокомнатная, спальня плюс кухня гостиная. В кухне есть небольшой диванчик, но втроём будет тесно, к тому же мой молодой человек работает удалённо из дома. Я работаю посменно, могу уходить достаточно рано, а возвращаться поздно. Переезжать в квартиру бабушки, в пригород? Будет неудобно ездить в город, на работу, да и состояние квартиры такое, что жить бы мне там не хотелось, я не привыкла к таким условиям. Мы с ним не женаты, но разговоры о будущем есть, о семье, о детях. И понимаю, что к моим родителям он хорошо относится, сам периодически предлагает к ним съездить, одним днем в гости, с ночевой. Чувствую себя эгоисткой, не знаю как быть, как себя вести.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Шарлай Виктория Александровна.
Здравствуйте, Анастасия! Спасибо за доверие. Читая ваше письмо, поймала себя на том, что все в ваших рассуждениях и вашей логике мне очень понятно, ни в одном месте мне не захотелось вас остановить, и что-то прояснить. Это говорит мне о том, что я общаюсь не только с взрослым по возрасту человеком, но и взрослым психологическим и эмоционально зрелым!
Тема детско- родительских отношений сложная в силу то, что эти связи как правильно глубоки и там много разных эмоций.
В начале вашего письма, вы описали вашего мужчину, как такого партнера, с которым у вас выстроены отношения, которые предполагают диалоги и согласования для всеобщего комфорта, это очень хорошо! Это очень ценно в отношениях в целом, и сейчас, в это непростой момент вашей жизни, особенно! Так, как может стать для вас хорошими внешними опорами, опираясь на которые вы будете черпать ресурс для прохождения этой непростой ситуации с вашей свекровью.
Вы готовитесь, к худшему сценарию событий, это отличная стратегия! Я слышу, что ни у вас, ни у вашего партнера желания совместного проживания с свекровью нет! Я так понимаю, что разногласий и сомнений в этом вопросе нет, это хорошо! Тогда остается, только факт того, как можно организовать процесс реабилитации его мамы, при раздельном проживании? Об этом стоит подумать. Предлагаю вам с вашим мужчиной воспользоваться техникой «Мозговой штурм». Это рабочая техника на раскрытие креативного потенциала, её часто используют в бизнесе. Я вам опишу ее, но вы также можете почитать в интернете. Вы выносите вопрос на обсуждения, и все вместе набрасываете варианты, все подряд, даже самые безумные идеи забрасываете в общую копилку. Никто никого не критикует! Это важно! И потом просматриваете все идеи и начинаете их отбрасывать по степени несоответствия желаемого результата. В результате такого творческого подхода, рождаются те ценные идеи, которые могут так просто в голову и не прийти. Я предлагаю вам вы нести на обсуждение вопрос в такой формулировке; « Как нам лучше организовать уход за ИМЯ без совместного проживания?» .
Дальше я вижу, что вы пишите о том, что чувствуете себя эгоисткой, и не знаете, как с этим быть.
В этом моменте вы проводите параллель между отношениями, которые сложились у него с вашими родителями и теми, что у вас с его мамой.
Отношения это всегда ответственность с обеих сторон, вы сами пишите, о том, что его мама человек, с которым сложно выстраивать отношения, даже ее собственному сыну. Не стоит сравнивать одни отношения с другими, это никогда не рабочая стратегия, она ни к чему не ведет. Мы будем сравнивать и что? Контексты всех отношений всегда разные, это нормально, мы все уникальные, нет ни одних одинаково сложенных отношений. Отношения это процесс, это динамичная структура, все время меняющаяся. Разграничьте это и не смешивайте.
Я писала вам в начале письма, что чувствую в вас взрослую, ответственную личность. И сейчас хочу обратиться к вашей взрослости. Я могу предположить, что ваши моральные терзания связаны с тем, что в нашей культуре много установок на то, как правильно и хорошо поступать с взрослыми и престарелыми родителями и т.д. Хочу обратить, ваше внимание, что все догмы общества работают и созданы для того, чтобы структурировать общую массу населения. Но когда, мы вырастаем и сталкиваемся со сложными жизненными обстоятельствами, мы не можем действовать из общепринятых норм. Мы все находимся в своих уникальных контекстах наших жизней. И как правильно поступать знаем только мы. Потому и ответственность на нас. И судей нам в этих вопросах быть не может!
Надеюсь, была вам полезной, всех благ.
Если столкнётесь с чувствами с которыми не справляетесь, обращайтесь.