Брат и мама тыкают на мои ошибки. Нет желания общаться с родственниками.

Вопрос психологу:
Последние время совсем не хочется общаться с самыми близкими родственниками ( брат и мама). Когда собираемся вместе, да и при общении по телефону норовят ткнуть в мои прошлые ошибки, да и сказать, что сейчас живу не так. Я сменила профиль деятельности, раньше работала бухгалтером, сейчас я мастер маникюра и педикюра. Они считают что это не профессия! Мне наоборот всё нравятся, впервые за продолжительное время я хожу с удовольствием на работу. Конечно, мне есть ещё над чем работать: и квалификацию ещё нужно повышать и клиентов нарабатывать, но на свои потребности я зарабатываю и думаю что более достойные заработки будут, с моим профессиональным ростом. В свободное время стараюсь куда-либо ходить: заниматься фитнесом, музеи, прогулки. Но когда что-то им рассказываю о том где была и что узнала, интереса с их стороны нет. Зато с удовольствием, мои родственники, вспоминают мои промахи(. У меня был с ними разговор о том, что я сейчас строю свою жизнь как хочу и я действительно сейчас радуюсь жизнь. Не понимаю почему они не могут за меня порадоваться и не тыкать меня прошлыми ошибками, которые кстати совершали и сами ( частая смена работодателя, т. к. была не любимая работа, где-то лень и глупость, доверчивость не тем людям). В обществе своих родственников чувствую себя гадким утёнком и возникают мысли вообще с ними не общаться. Но это же , наверное, не правильно не общаться с матерью и братом. Как лучше поступит, не в ущерб себе?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Шарлай Виктория Александровна.
Здравствуйте, спасибо за доверие! В первую очередь хочу отметить, что читая ваше письмо я испытывала грусть в том моменте где вы не поддержаны семьей, и гордость за ваши личные достижения! То, что вы пошли за своими желаниями вопреки отсутствия поддержки от близких, это смелый поступок и очень по взрослому. Я слышу, что сейчас вы пожинаете плоды такого своего взрослого поведения, вы пишите, что вам сейчас радостно! Думаю этот опыт, опыт следования своим желаниям, будет вам хорошей внутренней опорой в вашей дальнейшей жизни. Мне искренне жаль, что вам пока что не удалась построить такие отношения со своими близкими как вам бы хотелось. Когда мы взрослеем, у нас появляется потребность перестраивать свои отношения с окружающим нас миром, меняются наши желания и возможности. В том числе и с близкими людьми. Этот процесс может происходить мягче, если все участники настроены на изменения и понимают важность и необходимость этого. К сожалению, часто бывает так, что кому-то по ряду личных его причин, перестраиваться на новый формат взаимодействия не хочется. В этом месте появляется сложность и возникает выбор, что делать? Уйти или остаться? Вы спрашиваете, правильно или нет прекратить общение с братом и вашей матерью? Такие важные решения каждый человек в праве принимать только сам. Я рекомендую вам остановиться в этом месте, не принимать импульсивных решений. Можете подумать на тему, чего вы лишитесь, если этих людей не станет в вашей жизни. Как она изменится, как будете себя чувствовать. Помедитируйте об этом, обратитесь к своим чувствам. Это поможет принять решение.
Вы задаетесь вопросом, как правильно поступить не в ущерб себе? Здесь варианты могут быть разные в зависимости от того, какую цель вы себе поставите. Вам стоит подумать какие отношения Вы хотите выстроить с каждым их них и с семьей в целом? Если хотите, конечно. И тогда нужно составить план и его придерживаться. Люди будут сопротивляться, они привыкли к другой вам. Нужно время, чтобы они научились взаимодействовать с вами новой. Здесь только разговорами, и просьбами не поможет. Нужно, чтобы ваше поведение было другим. Через время, если вы будете идти по намеченному пути, вы увидите результат. Например, если вы решили, что вы не хотите с ними обсуждать свою новую работу, а они вас не слышат, то каждый раз, когда они начинают эту тему, говорите, что вам нужно уходить. Это только один из возможных вариантов. Люди адаптируются к новой ситуации. Не забывайте, у второго участника общения тоже есть право выбора, к этому тоже нужно быть готовым.
У вас есть хорошие основы для того, чтобы все получилось. Вы уже имеете опыт успеха в новом деле! Желаю вам удачи, надеюсь, мой комментарий был вам полезен!