Некрасивый поступок брата. Нас всех, родных и близких, унизили. Переждать обиду?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть брат, двоюродный, мы с ним одногодки, росли вместе, с моими родителями и нашей бабушкой, мамой наших мам. Были дружными, везде вместе. Он потом переехал учиться и жить в мегаполис. Общаться стали реже, потом и вовсе раз в год виделись.
Поздравляем друг друга с праздниками, даже наверное только по праздникам и общались, редко когда по другому поводу.
При встрече конечно кажется, совсем чужой человек, разговор не клеится, он зажимается, я понимаю, что это из-за расстояния и разлуки, другого окружения.
Потом приходит ко мне один расслабляется и говорит, что по всем скучает, хочет чаще видеться с родными, смеемся обсуждаем что-то, но мне с ним уже не так легко, он изменился, и он наверное чувствует тоже самое. У нас умерли отцы, в один год, мы друг друга поддерживали.
Мне кажется, может конечно я ошибаюсь, что ему родные мама с папой, когда он уже постоянно стал жить с ними, такие качества привили, эгоистичные, что он в первую очередь должен думать только о себе, и он такой и стал. Он не заботливый, всегда пользуется другими людьми ради удобства и выгоды, забывает о семье, особенно о нашей бабушке, которая, нас вырастила. Ну, в общем много таких качеств в нём от которых становится грустно, но я его люблю, и он мне родной и близкий человек, был по крайней мере.
Пять лет назад он встретил девушку, она сама предложила встречаться и жить вместе, до этого брат жил с очень хорошей девочкой, доброй и умной, там он проявлял инициативу, но она от него ушла, я так понимаю, как раз вот из-за его эгоизма.
И вот они с нынешней девушкой решили пожениться. Отношения у них такие - она решает как всё будет, даёт указания (к примеру завтра у неё день рождения, подари мне такие вот цветы, и такой вот подарок), брат выполняет, то, что считает нужным, остальное она делает сама. Он говорит, ему это нравится, не надо напрягаться.
Девушка очень самостоятельная, тоже уехала в большой город одна. Обеспечивает себя каждый сам, готовит тоже каждый сам себе. В общем всё пополам, такие вот равноправные отношения. Ну не все пополам, что-то общее пополам, остальное все каждый сам себе.
Они захотели прям настоящую свадьбу в большом городе, такую современную, спокойную. Пригласили всех своих родственников. Разослали приглашения, назначили дату. Из нашей семьи смогли поехать только его мама и младший брат, моя мама, и я.
Брата это расстроило, т.к. они пригласили наших 11 человек, а приедут 4. Ну потом мы купили билеты на самолёт, надо сказать, это для нас довольно дорого, потом пришлось искать жильё.
Когда мы нашли квартиру, и сказали брату, он позвонил мне, так как моей маме не дозвонился, и начал очень грубо высказывать, о том, что у невесты все родные смогут приехать. Наша бабуля не смогла по состоянию здоровья полететь, для кого-то поездка слишком дорогая. И ещё ему его мама сделала замечание, что он некрасиво себя ведëт, и даже жильё нам не ищет. Вот это он мне все выговаривал. Я как бы с тетей согласна, он и тут решил не напрягаться, но ему об этом не говорила.
Сказал о том, что квартиру нашли далеко от них, но мы то хотели ближе к ЗАГСу. Он настоял, чтобы мы сняли жилье рядом с ними. Мне пришлось искать другую квартиру. Удалось снять прям напротив их дома, а вторую квартиру он сам нашел для своей мамы через два квартала от них, ну пешком минут тридцать. Маму это конечно расстроило, но в целом что поделать, не до того, понятно.
Мы прилетели, он нас встретил один. Свадьба на следующий день. Все родственники хотели перед свадьбой познакомиться, но невеста не захотела, сказала некогда. Она захотела расписаться в центральном ЗАГСе, он находится очень далеко от квартир, полтора часа на такси, в самом центре.
Утром мы начали собираться, брат заранее говорил, что все едем на мини автобусе до ЗАГСа. Когда с утра позвонили ему, он сказал, что все добираются сами на такси. Мы кое как добрались по пробкам до ЗАГСа, заплатили сумасшедшие деньги. Успели, зашли, там её родные в комнате ожидания, все очень хорошие люди, начали знакомиться (очень странно конечно знакомится в ЗАГСе).
В целом все познакомились с друзьями, с родными, все нормально. Началась свадьба, церемония прошла, мы поздравили молодоженов. Затем жена брата сказала, что хочет сфотографироваться с друзьями. Мы все волновались, как-то не обратили на это внимания, она не подходила к нам, и к своим родным, хотя к ней приехала бабушка, которой 80 лет.
Все родные стояли в растерянности в сторонке, в том числе восьмидесятилетняя бабушка, и ждали пока она сфотографируется с подружками, с друзьями. Брат к нам подошёл несколько раз, спросил - как нам, всё нравится?, и уходил дальше фоткаться с друзьями. Потом родные попросили тоже сфотографироваться на память, фотограф сделал одну фотографию, жена брата съязвила, что у всех такие каменные лица.
Ну прошло минут тридцать, мы начали выходить из ЗАГСа.
У входа, брат с женой нам сообщили, что поедут покататься со своими друзьями и пофоткаться, а мы все сразу поедем в ресторан. Они уехали, оставили с нами парня, которому поручили дождаться машину, которая нас отвезëт в ресторан. Оказалось, машина должна подъехать через час.
Короче простояли мы час на холоде, так как обратно нас не пустили. Прогулялись, сфотографировались, приехала машина, два часа мы ехали до ресторана. На месте все было конечно шикарно, персонал очень любезный. За все это время бабушка сильно замёрзла, её укрыли несколькими пледами и куртками. Я подумала, как хорошо, что нашей бабули здесь нет.
Молодожёны приехали через час после нас. Дальше все пошло как-то странно, невеста одëргивала своих родных, особенно маму, просила её замолчать, после каждой фразы, к нам не подходила. Сели за стол, она сказала, что хочет, чтобы все спокойно общались друг с другом, и это просто спокойный ужин.
Дальше она встала из-за стола и сказала, что хочет пригласить молодёжь, потом поправилась, и сказала друзей (тут я поняла, а то вдруг ещё мы пойдём, брату нашему 17, и её два брата по 17 лет), пофотографироваться на территории, место там действительно шикарное. Ну ушли они их не было около часа. Надо заметить с родными вообще не фотографировались. Все расслабились, включили музыку, начали танцевать, общаться.
Потом они с друзьями вернулись, выключили музыку. На попытки родных пошутить, отвечали неприятно, язвили. Невеста так вообще всегда какие-то язвительный фразы говорила, обижала гостей. Брат рядом с ней был, они подождали пока все их поздравят, отдадут деньги и начали что-то обсуждать с друзьями.
Закончилось это всё так. Брат сказал, что они встали в 4 утра и хотят спать. И поэтому в 8 часов вечера приедет машина, надо собираться домой. Ну надо так надо. Им собрали еду и напитки, всего было очень много. Они это повезли с собой на свадебной машине.
Приехала наша машина, родные начали уточнять как лучше поехать, на что брат ответил всем, машина едет к их дому, а дальше все поедут по своим адресам, самостоятельно. Никто не понял, зачем к их дому, они ведь на своей машине. Нам ещё повезло, что я нашла квартиру напротив их дома, а все остальные конечно были удивлены и растеряны.
Сели в машину, родные 15 человек, и друзей 4 человека. Поехали домой, по дороге родные жены брата растерянно спрашивали, как поедет водитель, по какой дороге, и где им лучше выйти, оказывается они тоже не нашли квартиру рядом с братом. Поменять маршрут и довезти родных водитель категорически отказался. Мама с папой и одним братом попросили остановить на автобусной остановке, остальные поехали дальше.
В итоге водитель останавливает машину на трассе и настойчиво так говорит, выходите, приехали. Я посмотрела по навигатору, вроде рядом с нашей квартирой, 400 м. Мы быстренько вышли, попрощались. В машине остались только друзья. И начали возмущаться, и требовать, чтобы водитель подвëз их прямо к подъезду. Когда мы уже отходили я услышала, что он согласился. В итоге друзья поехали к подъезду где живёт брат.
Я удивилась, зачем друзьям к подъезду ехать, какая разница откуда домой добираться. И вот мы стоим в вечерних нарядах на дороге. Пошли к дому, ноги еле шли, я, переобулась и мы проводили тетю с братом домой, т.к. ночевать у нас было негде, квартирка очень маленькая. Как родные невесты добирались не знаю, может на автобусе, может на такси, но лица у них были растерянные.
На утро мы узнали, что брат с женой поехали домой с друзьями, а остальных четверых машина, на которой мы ехали, привезла к ним. И они все вместе дальше продолжали гулять. Т.е. машину заказали только для друзей, и просили они их подвезти к подъезду, чтобы подружки и друзья не замёрзли, и не шли далеко на каблуках. А бабушка, мамы и тети, которых высадили на трассе, в платьях и туфлях, добирались домой пешком, на автобусах и такси, в чужом, незнакомом городе.
Я даже не знаю как описать свои чувства, как будто нас всех, родных и близких, унизили, оскорбили, обидели, окатили помоями и грязью. Мне так плохо, так стыдно за брата, за его жену. Мне неловко, я чувствую себя бедным, ненужным родственником. Не могу перестать прокручивать всё это в голове. Я вся закипаю, как он мог так поступить?!
Мы ни с кем это не обсуждаем, я немного поговорила с мамой, но она боится об этом думать и говорить. Я понимаю, если сказать это вслух, всё что произошло станет случившимся фактом, а пока это просто что-то, от чего всё были растеряны, и мы можем это забыть, со временем даже может вспоминать что-то хорошее, природу, город, ресторан и хорошую еду.
Не знаю, они конечно же имеют право праздновать свою свадьбу как хотят, я не понимаю, зачем они нас всех пригласили. Я лично чувствовала себя там лишней. Сейчас я вспомнила, брат подошёл ко мне в ресторане и сказал, что мамы, и его и жены говорят какую то чушь(я думаю они так про всех говорили, мы их напрягали своим присутствием), и его жена сказала ему, надо было только с друзьями собраться. Я ему ответила, что мамы переживают, они плакали в ЗАГСе, у них дрожат руки, они смущаются, они только что познакомились. А он уже настроен против своего самого близкого человека, мамы.
Субъективно могу сказать, все мамы и родные вели себя прекрасно, воспитанные, добрые, общительные, если они говорили что-то невпопад, то только потому, что были растеряны из-за поведения брата, его жены и их друзей.
Я не знаю видения этой ситуации другой стороны, что они испытывали и почему так себя повели. Пытаюсь оправдать их, но не получается. Я плачу, я нервничаю. Мне плохо, я как будто потеряла брата навсегда. Они нам не позвонили ни на утро, ни на следующий день. Родных жены, они даже не проводили в аэропорт, якобы потому что шли на день рождения к одному из тех самых друзей.
Я много написала, но мне некому это сказать, это сидит во мне, поедает меня изнутри, это ведь близкий мой человек, мой брат. Что мне делать? Молчать и переждать, пока уйдёт обида? Или навсегда вычеркнуть брата из жизни? Этого конечно я не смогу сделать, просто я злюсь, но что делать я не знаю.
Автор вопроса: Мария Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Мария.
"Что мне делать? Молчать и переждать, пока уйдёт обида? Или навсегда вычеркнуть брата из жизни?" - зачем же молчать? Вы уже не молчите, вы написали сюда психологу, то есть уже выразили чувства. Я думаю, вам уже стало хоть немного легче после того как вы написали сюда. Надеюсь на это. А если нет, выписывайте свои чувства на бумагу, выплескивайте всю злость, пишите обращаясь к брату, но конечно же, не отдавайте никому это письмо. Чувства нужно прожить, сами по себе они уйдут. Но прожить не означает просто стерпеть, их нужно именно выразить.
А чтобы еще больше вам помочь, Мария, у меня к вам несколько вопросов: вы были когда-нибудь невестой? И сейчас вы живете с мамой или отдельно?
В вашем письме я увидела некую грусть когда ваш брат уехал в другой город и потом изменился. А вы хотели бы что-то изменить в своей жизни? Есть ли что-то такое чего вы хотите сделать, но не решаетесь?
Я обратила внимание, что вы много написали о ваших родственниках, о ваших переживаниях за них, о сострадании к ним и пр., но намного меньше о себе. И даже когда вы писали о своих чувствах, это было в контексте с чувствами других. "Я даже не знаю как описать свои чувства, как будто нас всех, родных и близких, унизили, оскорбили, обидели, окатили помоями и грязью. Мне так плохо, так стыдно за брата, за его жену. Мне неловко...".
Чувствуете ли вы по отношению к себе какие-либо ожидания от вашей семьи? Хочется ли вам жить как-то по-другому чем ваша семья? Чувствуете ли вы себя в чем-либо обязанной вашей семье?
Эти вопросы помогут еще лучше разобраться в себе, но это не значит, что это будет легко и безболезненно, скорей всего наоборот. Особенно первое время. Но заглянув глубже в себя
вы полностью не только отпустите эту ситуацию, но и решите многие проблемы. Это наводящие вопросы в психотерапии. Благодаря им, если вы захотите, вы сможете понять почему вам стало так больно на этой свадьбе.
С уважением, психолог Наталья Тесленко.