Муж и его семья недолюбливают мою семью.

Вопрос психологу:
Добрый день. В браке 2 года, есть ребёнок, 8 месяцев. В прошлом году у нас с мужем возникли проблемы в семье: унижения, распускание рук, скандалы, отсутствие интимной жизни. В один момент я принимаю решение развестись, т.к. вижу, что ситуация никак не меняется и муж не хочет идти навстречу (я пыталась обсудить наши проблемы и найти решение). Сообщила своей семье, начала собирать вещи, пока муж был в душе. Мы живем с его родителями, свекровь это увидела и начала посыпать меня оскорблениями. Вышел муж, поддержал ее, стал толкаться, и в 3 голоса они кричали, что ребёнка мне не отдадут. Затем свекрови набрала моя мама (она живет в другой стране) и сказала, пусть лучше ребёнка будет воспитывать другой мужчина, чем он. Позже ситуация у нас с мужем загладилась, отношения стали гораздо лучше и понимающей, но у моего мужа обида на мою мать, что она так сказала, что она хотела разрушить нашу семью и забрать у него меня и ребёнка. Он поздравляет мою семью по смс, подарки отправлять не хочет. Скоро у меня день рождения и я знаю, что мама для меня готовит большой подарок. Мне стыдно его принимать, так как я ее материально не поздравила. Получается, что пока я не работаю, я не могу на него рассчитывать в плане подарков для своей семьи. Он говорит, что моя семья для него никто и для них он ничего делать не будет. Чувствую себя плохой дочерью, т.к. не могу даже поздравить свою маму. Что мне делать?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Виктория! Существует такое понятие: твёрдая валюта и мягкая валюта. Твёрдая валюта это деньги и всё, что можно потрогать руками. Мягкая валюта - это добро, любовь, внимание, уважение, нежность, забота. Мягкая валюта намного ценнее твёрдой и она у Вас есть всегда. Поэтому не скупитесь и одарите родителей этой самой ценной мягкой валютой, ваши слова они запомнят на долгие годы, они сохранят их в сердце, и эта ценность поможет им жить, быть здоровыми и поможет почувствовать себя нужными. Такую пользу не принесёт ни один подарок, купленный на твёрдую валюту. Конечно, одаривать мягкой валютой сложнее, нужно сделать усилие, послушать, что говорит Ваше сердце. Намного проще откупиться твёрдой валютой - заплатил деньги и забыл. Многие миллионеры несчастны от того, что твёрдой валюты у них много, но она не греет. И если у них нет человека, который их одарит мягкой валютой, то счастья не будет. Вашему мужу, когда он морально повзрослеет, нужно представить, что бы он сказал человеку, обидевшему его ребёнка. Наверное, он сказал бы ещё более обидные слова, чем сказала Ваша мама, когда защищала Вас. Она совершила материнский поступок, и Вы должны гордиться, что она так любит Вас и никому не даст в обиду. Так что не жалейте для неё тепла / мягкой валюты! С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.