На мужа влияют мать и сестра. Как быть и поступить дальше.

Вопрос психологу:
Добрый день. Вопрос мой возникает у меня же на протяжении вот же 10 лет. Вышла замуж по любви впервые и я и муж, до того не жили вместе и встречались всего пол года, за которые не удалось понять что за семья у моего мужа. Отец, мама, старшая сестра и он, мой муж. С самого начала нашей семейной жизни я всегда знала, что на него очень воздействуют и мама и сестра. В начале это даже чуть было не привело к разводу. Но все устаканилось опять же благодаря большой любви между нами и желанию быть вместе, не взирая на все обстоятельства. Вместе-то мы вместе, но на протяжении всех 10 лет я ощущаю влияние любимых женщин моего мужа на нашу жизнь. Если в самом начале чувствовала влияние обоих, то на данный момент основная моя проблема - это влияние сёстры на мужа. Мама со временем поняла, что сына стоит потихоньку отпустить… и то, поверьте, это не совсем уж так… но вот сестра. Это главный вопрос. Человек она очень властный, не лишена достоинств в виде того, что смогла с нуля построить большой бизнес, в который и приняла мужа. С самого завершения своей учебы он работал и работает у неё. И волей неволей все, чем он может заниматься - это и есть этот узкопрофильный бизнес. Выходит так, что материальное благополучие зависит от сестры, муж уйти заняться чем-то своим отдельным, сколько бы я не говорила - не может, да и не хочет, буду откровенна, а влияние сёстры в целом, на всю семью, на родителей своих, на нас, в частности, очень и очень ощущается. Ей необходима постоянная помощь в совершенно разных вопросах от мужа. Одно время это особо остро ощущалось, когда она была не замужем - у сестры это к слову говоря, 3й брак. И эта постоянные просьбы по разным поводам происходят регулярно. На столько, что я уже неоднократно говорила мужу, что он выполняет функции мужа, но не моего, а сёстры. Каждый день на работе - и вопросы и просьбе по работе это один момент, а дальше наступают выходные, где надо ехать и встречаться с сестрой и ее семьей, помогать ей, была время, когда мы каждые выходные целыми днями проводили в гостях у неё, так как ей нравится семья и хочется, чтобы все были рядом. И эта власть она над всеми членами… мы переезжали жить с ее указания и ее материальной помощи, мы ездили отдыхать с ее желания провести каникулы и за определенный ее счёт, дом купила на половину, но тоже она нам, квартиру родителям, чтобы они были с нею, зарплата такая, что муж не найдёт подобной это совершенно точно. Выходит, что везде и всегда ощущается чувство долга и вины, если вдруг отказались от того или иного совместного предприятия. Сколько раз просила отказываться от всех этих благ и быть самостоятельным - на этом фоне столько раз у нас возникали скандалы, сосчитать сложно. И отношение Ее ко мне - высокомерное или даже лучше сказать никакое. И так уже вот 10 лет. У нас с мужем нет детей, и со стороны его семьи это очередной шаг давления. Я стараюсь быть в классическом понимании женой, зависимой от мужа. И считаю это правильным. Но выходит так, что я завишу главным образом не от него, а от неё. Поскольку муж мой напрямую зависим от сестры. Как быть не знаю. Хочется своего гнезда. Своего тепла, своей семьи без чьих-либо вмешательств, но за все 10 лет я этого так и не получила, сколько бы разговоров не вела, слез, скандалов. Я заблуждаюсь. Так считает муж. Но поверьте, это не так. Сестра под себя подгребает всех, кто ей удобен и выгоден. А если идёт не по ее плану - это скандалы, это обиды, это все сразу отражается в работе у мужа. И выходит так, что он рад стараться все сгладить, сделать так, как она того желает. Но не Мы. Муж очень добрый и мягкий. Всем этим сестра и пользуется. А я остаюсь одна. Как быть. Не могу себе представить зависимость от неё нас на протяжении всей жизни! Уйти и оставить мужа со своими женщинами - а как же моя к нему любовь… а как же дети, которых у нас так и нет… и десять лет ушедших в никуда. Мыслей так много, примеров этой зависимости - аналогично. Подскажите, как быть. Ведь я вместе с тем знаю твёрдо, что муж мой любит меня. Но сестру и маму он любит не меньше.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Виктория!
К сожалению, такова проблема всех мягких и излишне добрых людей, но надо не забывать про собственное чувство достоинства и личные границы, нарушение их ведёт к потере себя как личности. Вы живёте со своим мужем вместе, а значит и проблемы со временем становятся тоже общими, совместными и он несомненно знает об этом, проблема в том, что и вы не ставите мужу конкретных задач или целей, не определяете ему свои границы дозволенного и из-за этого страдаете. Получается, что сейчас и муж и вы уже тоже становитесь податливой, тихой, согласной и безмолвной, вы такая на самом деле? Возможно вы боитесь кого-то обидеть или огорчить, но тем самым вы позволяете обращаться с вами несправедливо и не так как вам хотелось бы на самом деле.
Предлагаю вам взять ситуацию в свои руки, если вы знаете, что ваш муж человек добрый, податливый и совсем не умеет говорить нет, предложите ему решать такие вопросы за него, как вариант. Пусть отвечает на очередную просьбу: «ну это как жена скажет», «как она хочет, так и будет», если же ваш муж не хочет допускать таких ситуаций и хочет решать всё сам, тогда ставьте ему границы, вот так ты можешь делать и поступать, а так нет и если ты нарушаешь мои границы ты обижаешь меня и не уважаешь, а значит это лишает его чего либо (на ваше усмотрение).
Также советую вам сесть и спокойно поговорить со своим мужем, действительно ли это то, что вы хотите? Жить так? Зависеть от чьих-то желаний и финансов? Или всё-таки пора начать жить самостоятельно и ответственно? Сестра не изменится и это надо принять как факт, она привыкла покупать любовь и внимание людей за деньги, нужна ли вам такая иллюзия счастливой жизни? Может не зря говорят, что рай с любимым и в шалаше? Готов ли ради вас меняться ваш мужчина? Сколько ещё он вас будет заставлять поступать против вашей воли? Какой бы не была сильной ваша любовь, но если она причиняет боль и страдания, то вряд ли её можно назвать счастливой.
Подумайте что для вас сейчас в приоритете, новый дом, работа, дети, обсудите эти приоритеты, запланируйте для них определённые сроки, если это работа, то сколько времени вы готовы дать своему мужчине, чтобы он нашёл другую, более подходящую?
Сестра вашего мужа будет всегда держаться за него, так как если его не будет рядом она будет чувствовать грусть, одиночество и пустоту, поэтому она делает всё, чтобы люди не могли от неё уйти и чувствовали себя вечно должными ей, но что если однажды сказать ей, прости, но я ухожу из бизнеса, не переживай, я верну тебе всё до последней копейки, спасибо что помогала нам всё это время, но теперь нам надо это делать как-то самим. Именно в этот момент у вашего мужа камень с души упадёт, а его сестра позлится немного, но станет уважать его ещё больше, а пока им только пользуются и ставят свои интересы превыше его. Готов ли он к такому повороту? Хочет ли он этого?
10 лет, это достаточно приличный срок, сколько лет вы ещё намерены терпеть и к чему в результате вы придёте? Время уходит, а вы теряете здоровье, нервную систему, личные границы, а что приобретаете? Это хорошие вопросы для того чтобы поразмышлять на досуге и понять чего вы хотите на самом деле, не кто-то, а вы сами?
Хотите выйти на работу, выходите, это ваша жизнь, не хотите ехать к сестре мужа, значит останьтесь дома, зачем вы каждый раз делаете то, что не хотите? Не пора ли проживать свою жизнь так, как хочется вам, а не кому-то другому? Решать это только вам.