Чем взрослее наша дочь, тем чудовищнее муж к ней относится.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Очень надеюсь на вашу помощь. Я живу с мужем уже 22 года, дети погодки уже выросли и чем взрослее наша дочь, тем чудовищнее он к ней относится. Девочка росла веселой шумной, озорной, сын наоборот тихий, вдумчивый, скромный парень. Конфликт возникает всегда из-за беспорядка и непослушания дочери, он кидает в неё вещи, орет, оскорбляет. В такие моменты я его ненавижу. Много раз я объясняла, что свои претензии надо высказывать подростку уважительно, он же в ярости говорит ей чудовищные слова. Не только ей, и мне тоже. К сыну намного лояльнее относится. Меня любит, заботится обо мне, хоть и обидчив, и резок бывает. Им с ней под одной крышей никак не ужиться, немытая тарелка приводит к скандалу.
Логично было бы уйти от него вместе с дочерью, но дело в том, что мы-то с ним любим друг друга, скучаем, нежно относимся, заботимся. А дочка его ненавидит. Я просила его хотя бы ради меня не ранить дочь таким поведением, он все равно срывается, к психологу не идёт, категоричный, взрывной, я не хочу выбирать - или он, или дочь. Мне они оба дороги. Ей уже 17, я могла бы ее отселить, но тогда их отношения навсегда останутся такими. Помогите советом , я не справляюсь одна, как поменять отцу точку зрения на дочку?
Говорит что ее любит и это я виновата что разбаловала ее, она везде вещи раскидывает. А я не пойму, как можно из-за вещей ломать психику ребёнку ??
Автор вопроса: Юлия Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Юлия, здравствуйте!
Искренне сочувствую тому, в какой ситуации вы оказались. Как будто между двух огней, когда два любимых человека не могут найти общий язык. Хочется сделать что угодно, только бы они начали понимать друг друга и уважительно друг к другу относиться.
По вашему письму возникло много вопросов, ответы на которые помогли бы разобраться более конкретно в сложившейся ситуации. Не имея возможности слышать ваши ответы на мои вопросы, я буду всего лишь предполагать. А вы, отвечая на мои вопросы сами себе честно, возможно, поймете, что вам нужно делать и как снять напряжение внутри семьи.
Ваш муж всегда был таким вспыльчивым? Он со всеми так себя ведет? Он сразу же, как только видит немытую тарелку, начинает кричать на дочку или сначала говорит спокойно? Как на замечания отца реагирует дочь? Позволяет ли себе дочка неприятные и неуважительные высказывания в сторону отца? Как при этом всем ведете себя вы?
Мне бы очень хотелось, чтобы вы посмотрели на всю эту ситуацию как бы со стороны. Чтобы вы не из позиции мамы, которая защищает свою дочь, а из позиции стороннего наблюдателя прокрутили все скандальные ситуации. Если бы это все происходило у, например, ваших соседей, что вы бы думали об отце, который кричит на свою дочь, требуя чистоты и порядка, и о дочери, которая не смотря на недовольство папы, все равно продолжает вести себя именно так, чтобы постоянно возникали эти ссоры? Подумайте над этим очень хорошо!
Возможно, я всего лишь предполагаю, ваша дочь позволяет себе хамить папе и неуважительно к нему обращаться? И именно поэтому ваш муж взрывается и кричит. Он ведь все делает для детей и элементарно хочет, чтобы с пониманием относились к его просьбам, разве не так? Если вашему мужу не нравятся разбросанные вещи – поговорите с дочкой и объясните, что это нормально со стороны папы требовать чистоты и порядка в доме. И попросите ее убирать за собой. Она уже достаточно взрослая, чтобы не только убираться за собой, но еще и помогать вам по дому.
Когда вы во время ссоры защищаете дочь, она понимает, что ей ничего менять не нужно. Ей не нужно напрягаться, убираться, мыть посуду. Она может вести себя так, как ей вздумается. Кроме того, когда вы при ней кричите на мужа, а он на вас – это как пример того, как ей тоже можно общаться с папой. Возможно, именно то, что вы защищаете дочь, злит и заводит вашего мужа еще больше. Потому что ему хочется поддержки от вас. Чтобы вы тоже занимались воспитанием дочери и приучали ее к порядку.
Следующий момент – зачастую так бывает, что мужчина по каким-то причинам не может высказать свои претензии к жене и поэтому срывается на детях. Так ли все хорошо в ваших отношениях? Вас действительно все устраивает? Если бы не было скандалов из-за дочери – по десяти бальной шкале на сколько бы вы оценили ваши с мужем отношения? Возможно, есть моменты, которые вам нужно обсудить и прояснить?
«А дочка его ненавидит. Я просила его хотя бы ради меня не ранить дочь таким поведением, он все равно срывается, к психологу не идёт, категоричный, взрывной, я не хочу выбирать - или он, или дочь» - вам не нужно выбирать. Ваша дочь через пару лет выйдет замуж и оставит вас. С кем вы останетесь? К тому же – не факт, что после того, как вы уйдете от мужа, у вас с дочкой не будет проблем. То, что она не убирает за собой, в какой-то момент может ведь и вас достать.
В данной ситуации вам нужно не только с мужем вести разговоры, но и с дочерью. Она должна понимать, что папа не желает ей зла, что он ее сильно любит и старается все для нее делать, чтобы у нее был уют и все необходимое для жизни. При этом он требует от нее вполне нормальных вещей – убирать за собой.
Если вы не можете объяснить дочери, что папа требует нормальных вещей и его очень злит, что дочка его не слышит, тогда старайтесь сами все за ней убирать, чтобы у мужа не было повода кричать на дочку.
«Помогите советом , я не справляюсь одна, как поменять отцу точку зрения на дочку?» - к сожалению, вы не сможете изменить отцу точку зрения на дочку, пока она его ненавидит. Он будет чувствовать ее отношение к себе, и отвечать ей тем же. Вам нужно, как я уже писала выше – менять их точку зрения друг на друга. Пока дочка не будет уважать своего отца – отец будет на ней срываться.
«Говорит что ее любит и это я виновата что разбаловала ее, она везде вещи раскидывает» - если вы действительно разбаловали дочку, то именно вы можете ее переучить и приучить к тому, чтобы она не разбрасывала свои вещи везде. Если для вашего мужа это так важно – уважайте его потребности и займитесь ее воспитанием и приучите к порядку. Вашей дочери это точно потом пригодится в жизни. Представьте себе, например, что вашей дочери может попасться такой муж, который будет любить чистоту, как ваш муж. И дочка постоянно будет ругаться с мужем из-за того, что она разбрасывает везде свои вещи. Как вам такой вариант?
«А я не пойму, как можно из-за вещей ломать психику ребёнку ??» - спросите спокойно у вашего мужа, почему для него так важно, чтобы дочка не разбрасывала свои вещи везде. Почему для него важно, чтобы она мыла за собой посуду? Что для него значит чистота и порядок? Поинтересуйтесь, как его родители воспитывали его. Возможно, вы услышите то, что поможет вам его понять. И тогда вы совершенно по-другому будете относиться к его требованиям.
Если не сможете самостоятельно разобраться и нужна будет помощь – обращайтесь.
Мудрости вам и терпения в разрешении данной ситуации!
С уважением, Лелюк Алина