Сестра мужа просит, чтобы мы забрали племянницу к себе на почти постоянное проживание.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня в семье возникла сложная проблема. Сестра моего мужа работает в другом городе. Ее нет дома месяцами. Она в разводе, бывший муж тоже проживает в другом городе. Есть дочь 8 лет. Почти с рождения ребенок живёт у чужих людей: подруг, нянь и др. В нашем городе постоянную няню найти не получается, даже за хорошие деньги. Пока племянница не ходила в школу, мать могла её пристроить. Сейчас все сложно из за школы. Встал вопрос , куда деть ребенка. Сменить работу мама не хочет. Забрать дочь к себе тоже. Сестра мужа просит, чтобы мы забрали девочку к себе на почти постоянное проживание, говорит, что будет платить деньги. У нас взрослый сын, у которого в общем то своя жизнь. И 5- летняя дочка. Мы все работаем. Поставить спальное место и стол для уроков негде. Проживаем в другом от школы районе, так что нам надо будет возить племянницу в школу. Ещё и свою в садик надо. По времени утром не успеваем. Уроки опять вечером учить. Муж сильно устает на работе , так что с детьми провожу все время я . А возраст 45 лет даёт знать, устаю. Свою дочку иногда не с кем оставить, а тут двое! Сестра мужа обижается, что ребенка ее не с кем оставить при живых родственниках. Я люблю племянницу. С сестрой мужа не хочется портить отношения. Муж иногда заговаривает, что надо бы забрать ребенка к себе. А так, молчит по этому вопросу. Я не знаю, что мне делать. Брать на себя ещё одного ребенка не хочу на постоянно, хочу спокойно жить своей семьёй. И ещё хочу , чтобы сестра мужа сама взяла на себя ответственность за своего ребенка. А она меня не хочет слышать.
Автор вопроса: Алена Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Алёна!
«Я не знаю, что мне делать»- спрашиваете Вы. И совершенно правильно отвечаете себе на этот вопрос: «Брать на себя ещё одного ребенка не хочу на постоянно, хочу спокойно жить своей семьёй». Умничка. Всё верно. На этом можно поставить точку и говорить, в общем- то, не о чем.
Но, так как Вы всё равно в беспокойстве, я советую Вам «подкрепить» своё решение следующими доводами:
1. Алёна, когда возникает проблема, первым делом задаём себе вопрос: «Чья это проблема?». Если проблема моя- ищу ресурсы для её решения, если НЕ моя- выстраиваю границы.
«У меня в семье возникла сложная проблема»- а разве она у Вас в семье возникла?
Она образовалась в семье у сестры мужа. Это они с мужем родили ребёнка, потом разбежались по разным городам, живут , наслаждаясь и ничем себя не обременяя, и пытаются переложить ответственность за воспитание дочери на других людей- «почти с рождения ребенок живёт у чужих людей: подруг, нянь и др.».
Это только подтверждает незрелую позицию родителей этой девочки и только.
Встал вопрос «куда деть ребенка»- он возник у сестры мужа , вот пусть она и ищет ресурсы!
У неё есть выбор- работу поменять или зарабатывать на этой работе столько, чтобы няня жила с ними круглосуточно, или в интернат пристроить, если ребёнок мешает личной жизни- тоже вариант.
С чего бы вдруг Вы должны взваливать на себя ответственность по воспитанию девочки при живой здоровой матери только по той причине, что она «не хочет»?
Вы своих детей никому не пытаетесь «подкинуть»? Может Вы тоже мечтаете о работе стюардессы или журналиста за границей, например.
Но Вы же взяли на себя ответственность, родив детей, правда?
«Сестра мужа обижается, что ребенка ее не с кем оставить при живых родственниках»- а зачем Вам « обслуживать» её инфантилизм?
Безусловно, можно было бы понять, если бы она оказалась , например, в больнице, санатории или срочно её по производственной необходимости в разовую командировку в другой город отправили. Да, бывают форсмажорные обстоятельства, когда можно и нужно ВРЕМЕННО помочь.
А в этом случае Вы ничего ей НЕ должны. Я Вам советую своё право и полностью адекватное решение чётко и доброжелательно озвучить и сестре мужа и самому мужу: «племянницу- с радостью жду в гости ВСЕГДА и подарки дарю и люблю и т.д. Но у неё есть и мама и папа- в полном своём здравии. Родили- пусть воспитывают до 18 лет». А дальше пусть сестра мужа или обижается или примет всё как есть- это уже ЁЁ право, как реагировать.
Значит, смиритесь с тем, что сестра перестанет с Вами общаться, может быть временно. Не надо быть «пушистой тряпкой» Алёна, и удобной для всех. Нужно твёрдо уметь отстаивать свою позицию.
2. «И ещё хочу , чтобы сестра мужа сама взяла на себя ответственность за своего ребенка»- а вот тут буду вынуждена Вас разочаровать. Это- не вашей компетенции. Есть то что входит в зону нашего контроля- наши действия, решения, слова, поступки, выражение эмоций и т.д, а есть то, что находится ВНЕ нашего контроля- погода, внешние события, поступки, решения, действия, слова других людей.
Сестра мужа либо сама поймёт своё ошибочное поведение и начнёт исправлять положение,либо НЕ поймёт.
Как вы думаете, когда другой человек болеет, можно принимать за него лекарство, в надежде, что он выздоровеет? Нет, это бесполезно.
Берите на себя свою ответственность и отстаивайте СВОИ границы, а ваша родственница- взрослый человек и у неё есть все ресурсы и возможности для решения ЁЁ проблемы.
Действуйте с мудростью и любовью! Удачи Вам.
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Записывайте- звоните!
Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова