Неприязнь жены брата. Мы не поняли, чем заслужили такое отношение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Фаина, с детства очень близка с братом. Дружим, общаемся, он для меня как отец, друг. Он женился год назад, познакомил нас с невестой ещё задолго до свадьбы. Сразу при общении с его женой, с ее стороны на пустом месте появилась неприязнь и игнор, то есть я с открытой душой рассказываю, она не хочет и слушать перебивает и начинает о своём говорить, это было несколько раз, я терпела и молча все слушала. Когда мы с родителями приходим в гости она не зовет нас к столу а игнорирует и уходит в другую комнату. Всегда ее родители на первом плане у нее.
Отталкивает нас, мы не понимаем в чем дело, не было ни малейшего конфликта. Мы не шумные и не злые люди чтобы лезть в чужие семьи. Просто стало так больно от ее игнорирования нас. Хотела общаться с братом, он как покладистый, ее слушает, мы ему ни слова не говорили про нее. Сейчас мы отстранились от их семьи и вообще не ходим к ним, родился ребенок у них очень рады что брат счастлив и стал отцом. Нас не позвали даже на застолье по случаю рождения, были только ее родители. Для брата ее отец авторитет. Мы не поняли чем заслужили такое отношение. Брат зовёт, а как мы придем когда нас не рада видеть жена, ведь хозяйка она. Я не виню ее, нет. Нет обиды, простила и отпустила. Просто так резко с братом перестали общаться, неожиданно. Вообще нет общения .. Как вести себя мне подскажите пожалуйста?
Автор вопроса: Фаина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Фаина!
Вы очень замечательная девушка с открытым сердцем и доброй душой. Вы пишете, что жена брата игнорирует вас без какого-либо повода, а вы стараетесь не обижаться, готовы все простить.
Но где-то в глубине души остается боль из-за непонимания ситуации. Почему она так относится к вам и к вашим родителям?
Если не спросить ее об этом прямо, то мы можем только гадать о том, как воспринимает данную ситуацию жена вашего брата. А если и спросить, нет никаких гарантий, что она захочет объяснять вам свое поведение.
Я попробую высказать несколько предположений, которые помогут вам понять возможные причины напряженных отношений между вами и женой брата.
1. Если вы не чувствуете за собой никакой вины, вероятней всего, причина такого поведения жены вашего брата с вами никак не связана. Вы пишете, что неприязнь появилась уже при первой вашей встрече. Невеста брата не хотела слушать того, что вы ей говорите, перебивала, рассказывала что-то свое. Можем предположить, что она по какой-то причине просто не умеет общаться? Если так, то она сама страдает от своего поведения.
2. Вы и ваши родители - дружелюбные люди, теплые, общительные. Вы хотите поддерживать отношения с другими вашими родственниками. Вам больно от того, что общение с братом почти прекратилось. Возможно, жена вашего брата родилась в семье с другими жизненными принципами. Бывают семьи, которые очень закрыты от других людей. Им хватает общения внутри своей семьи. В пользу этой версии говорит то, что они не устраивали застолья по поводу рождения ребенка. В этом случае вы можете казаться жене брата и ее родителям чрезмерно назойливыми.
3. Все люди по своему темпераменту делятся на экстравертов и интровертов. Экстраверты – общительные люди, которые получают удовольствие от общения. Благодаря общению с другими людьми экстраверты наполняются энергией.
Интроверты живут иначе. У них очень богатый внутренний мир. Им никогда не бывает скучно с собой. Им для получения удовольствия от жизни не нужны внешние стимулы и другие люди. Мало того, от обычного общения они очень устают. В отличие от экстравертов, они не получают энергии от общения с другими, а чрезмерно тратят ее. Поэтому такие люди стараются исключить все необязательные встречи.
И последнее предположение. В семье появился малыш. Молодой маме нужно время для того, чтобы адаптироваться к новой роли, к возросшим нагрузкам. Она может чувствовать послеродовое недомогание, телесное и психологическое. Это все вместе может вызывать у нее повышенную тревогу, поэтому ей сложно переключаться со своих проблем на общение с родственниками.
Что можно сделать в такой ситуации? Вы пишете, что всегда были очень дружны с братом. Попробуйте осторожно спросить у него при встрече, почему его общение с вами стало таким редким. Скажите ему, что не смотря ни на что вы его любите и постараетесь понять. Спрашивать нужно без претензий, не предъявляя обид. Важно говорить о том, что вы не понимаете, как вам лучше взаимодействовать в сложившихся обстоятельствах, чтоб все были довольны.
Оставайтесь такими же добрыми, открытыми, общительными.
Я надеюсь, что со временем ситуация прояснится, и ваши отношения наладятся.