На протяжении 9 лет постоянные конфликты с сестрой мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня на протяжении 9 лет постоянные конфликты с сестрой мужа. Ей тоже, как и мне 27 лет сейчас, но она ведет себя как властная, старается быть авторитетом для всех, чтобы её боялись. У меня же напротив характер спокойный, но я не люблю, когда лезут в мою жизнь и мне указывают, как жить. Изначально я к семье мужа относилась хорошо с самых первых дней знакомства, но когда сестра мужа начала наглеть по поводу денег, требовать например у него, чтобы он заплатил за ремонт её ноутбука, приходила ко мне на работу в бар и просила накормить её моим бесплатным обедом. Когда я уже начала жить с мужем, мне нужно было уехать к дедушке в больницу за 300км от места жительства не на один день. Приходит мне смс от сестры мужа, что я такая сякая у меня нет толку на совместную жизнь, что муж пришел к родителям и при сестре съел сырую картошку, якобы я ему не приготовила. Сестра пошла сразу разносить гадости про меня всем родственникам настроив их против меня. Я мужу просто говорю, чтобы он ничего ей не докладывал, он это ей передает и она думает, что я настраиваю мужа против неё, я просто хочу, чтобы она не лезла в нашу жизнь. Доходит до того, что она лезет к нам в кошелек, что мы купили, куда деньги потратили, залезла на сайт судебных приставов, чтобы узнать, какие у нас с мужем долги. Когда муж только начал со мной встречаться, он взял кредит 50т наткнулся на мошенников, которые взяли этот кредит на него ему 50т на руки перепало, а им больше в итоге у мужа образовался долг. Когда мы уже жили вместе, сестра узнала об этом кредите и начала мне звонить и орать, почему я ей ничего не сказала что он с мошенниками связался приказала мне ехать и разбираться с ними. Она пробивная, властная в свои 27 лет это хорошо, но не совать же нос к нам в семью. Ей слово против боится муж сказать и мать свекровь её тоже боится. Я перед ней не хожу на цыпочках и она от этого злиться. Называет меня бессовестной, что они нам помогают, хотя я не прошу помощи, а просит муж это кстати тоже минус, постоянно ему говорю не проси. В итоге виновата всегда я. Когда я была первым ребенком беременна у мужа было день рождения и я вообще не пьющая даже по праздникам, они напились сестра, мать, муж и поехали на дискотеку в итоге на переправе в результате спора и драки мужа и охранников, мужу перелетело бревно в голову. Мы приехали домой и там началась снова драка мать с отцом и сестра у мужа защищала мать от отца. Муж сидел в истерике , как ребенок и ревел не успокаиваясь. Просил меня увезти его домой, где мы с ним жили на тот момент, я позвонила в такси , как он просил сестра у мужа увидела это и не разобравшись на меня на беременную напала с кулаками обвинила, что я настраиваю мужа против них, якобы я ему говорю, чтобы он не защищал их от отца, хотя такого не было. Какая может быть защита, если он сидел в сильной истерике. Я не знаю, как мне быть? Устала от сестры мужа уже.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Ольга! Вы пишете: "Я не знаю как мне быть." Попробуйте продумать варианты как вам быть в своей голове. Какие мысли у вас возникают? Чего бы вы хотели? Какие вы видите выходы? На что готовы и ради чего? Вы очень много описали своих чувств и переживаний, но мало что упомянули о чувствах мужа. Что он считает? Что он говорит? Как реагирует на ваши эмоции? Реагирует ли вообще? Рассказывали ли о них ему? Сейчас вы находитесь в связке и должны действовать сообща. Вы пишете: "Приходила ко мне на работу в бар и просила накормить её моим бесплатным обедом." и в то же время: "У меня же напротив характер спокойный, но я не люблю, когда лезут в мою жизнь и мне указывают, как жить." Сообщали ли вы жене мужа, что вы очень благодарны за ее заботу, но будете жить как вам хочется, в том числе и в своей семье? Это про личные границы. Они у вас не установлены. Ни эмоционально, ни материально: муж просит денег у родительской семьи, это плохо, это ставит вас в зависимость. "Приходит мне смс от сестры мужа, что я такая сякая у меня нет толку на совместную жизнь, что муж пришел к родителям и при сестре съел сырую картошку, якобы я ему не приготовила." Очевидно, сестра вашего мужа занимает по отношению к нему родительскую позицию, ей важно, чтобы "ребенок" был сыт. Это отсутствие сепарации мужа от родительского дома. "Муж сидел в истерике , как ребенок и ревел не успокаиваясь. Просил меня увезти его домой, где мы с ним жили на тот момент." А какую позицию по отношению к мужу занимаете вы? Не родительскую ли тоже? Вот у вас и возникают склоки: как воспитывать и чем кормить. Вы вините во всем сестру мужа, но она просто играет типичную для себя роль, ту роль, которую на нее возложили в семье. Как это может измениться? Когда ваш муж возьмет на себя ответственность. За себя. За вашу семью. И встанет с сестрой в равные позиции. Станет ей братом, а не сыном. Отстоит себя. Сепарируется. Советую вам обратиться к семейному психологу, плюс мужу и вам - взять личную терапию. Ведь вы тоже, вероятно, заняли не совсем свою роль. С уважением, К.В.