Хочу уйти от мужа, но уйти некуда. Мама с бабушкой вынесут весь мозг, что потратила молодость на непонятно кого.

Вопрос психологу:
Мне кажется, что я выбрала не того мужчину. Он хороший, любит меня, делает комплименты зарабатывает, но постоянно попадает в неприятности, которые приходится решат рублём. Всё то, что накопить успели, уйдёт на решение проблемы. И мне это порядком надоело. Хочу уйти, но уйти некуда. Мама с бабушкой вынесут весь мозг, что потратила молодость на непонятно кого, что вышла замуж не за того(они и так не в восторге от зятя, а тут ещё и промашку свою покажу).
К тому же есть сын, 5 лет, очень любит папу (хвостиком за ним ходит) . Да и с ребёнком помогает только свекровь, мои вечно больные и беспомощные. (отмазки каждый день находят)
Я в тупике. И уйти страшно, и остаться страшно. На мою зарплату я не потяну сына и себя. Ну будет алименты платить, всё равно мало. Работу нужно будет менять, вот только на какую. Нынешняя устраивает, а другой не вижу и не представляю куда можно пойти. Я запуталась в себе, своей жизни. Что делать, ума не приложу. Вроде всё так хорошо начиналось, а теперь, что делать, не знаю.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Екатерина, здравствуйте. Насколько понимаю, в данный момент, Вы оказались в жизненном тупике: хотите уйти и от мужа, но уходить страшно, так как боитесь не потянуть в одиночку. Давайте разбираться
Екатерина, Вы пишите с самого начала письма, что выбрали не того мужа. Здесь Важно прояснить несколько моментов. Получается, что сначала у Вас относительно мужа были какие-то ожидания, Вы его идеализировали, но затем, произошло разочарование. А сколько длилось очарование им? Я имею ввиду сколько лет Вам было с ним хорошо и он был тем самым мужчиной? В какой момент все изменилось и Вы поняли, что хотите от него уйти? Была ли у Вас любовь к мужу? А какой мужчина для Вас является тем, с которым Вам хотелось бы жить?
Екатерина, про мужа Вы написали, что он хороший, любящий, относится к Вам с вниманием, но попадает в неприятности. Что скрывается за этими неприятностями? Он игрок и не может никак остановиться? На что уходят Ваши накопления? Есть ощущение стыда за него и за себя, которое приходится скрывать, в том числе от мамы и бабушки, возможно, именно это Вас больше всего и тяготит. Вы должны держать лицо, что у Вас все в порядке , а тут - сплошные проблемы. Вы говорили с мужем про Вашу ситуацию, Вы говорили, что Вам не нравится, что собираетесь от него уйти? Если разговаривали, то как муж готов был решить свою проблему, чтобы Вы жили без неприятностей с деньгами?
Я поняла, что Ваши родственники, мама и бабушка, были недовольны Вашим выбором. Может Вы от них сбежали путем замужества, так как они Вам выносили мозг, пока жили с ними? Они живут вместе? Почему они вечно больные и беспомощные, чтобы Вы не могли к ним обратиться за помощью? Они подвергают критике любые Ваши действия? Если да, то понятен страх ошибки. Если раскроете им Ваши проблемы, то съедят, что “мы говорили, какой он”, а если уйдете от мужа, то начнут осуждать, что молодость уже потратила и что-то в том духе: “кому ты будешь нужна с ребенком”. Вы этого боитесь?
Так вот, Ваш тупик нужно раскручивать с того, насколько Вы должны соответствовать ожиданиям от Вас других людей и можете ли Вы в своей жизни совершать ошибки. Ответьте на вопросы: у мамы все в жизни гладко и идеально? Она никогда ни в чем не ошибалась? Она счастлива? Тоже касается и бабушки. В любом случае, жизнь Ваша и выбор в ней Ваш. Мы каждый день и час совершаем свой выбор, например, еда, досуг, работа, отношения и т.д., Иногда нам не нравится, что мы выбрали, мы можем ошибиться, но жизнь продолжается и мы продолжаем выбирать. Вы не должны отчитываться за свою жизнь перед мамой или бабушкой, потому что она Ваша и только Ваша.
В любом случае, Важно прояснить с мужем все Ваши разногласия. Ответьте на вопросы:
-Насколько жизнь с мужем для меня невыносима?
-Можем ли мы наладить отношения и при каких условиях?
-Будет ли мне помогать свекровь, если я разойдусь с ее сыном?
- Можно ли разойтись с мужем и при этом остаться хорошими родителями для своего сына?
-Только маленькая зарплата меня удерживает от развода?
- Как я могу расставить границы со своими родственниками, чтобы они меня не доставали?
- Если я уйду от мужа, моя жизнь, наконец, станет более счастливой?
- Кто сможет меня поддержать в моем решении жить отдельно?
Екатерина, возможно, ответы на эти вопросы Вам помогут разобраться в Вашей сложившейся ситуации. Так как я не знаю Вашу ситуацию целиком, то не могу точно понять, насколько катастрофично Ваше положение и что Вы чувствуете каждый день, находясь вместе с мужем.
Я желаю Вам , Екатерина, найти выход из сложившегося тупика, не бояться любого своего выбора, понимая, что жизнь только Ваша и Вы не должны за нее отчитываться перед своими родственниками.
Если появятся вопросы или захотите со мной поработать, то обращайтесь.
Мои контакты: email [email protected], WhatsApp 89119153616.
С уважением, Радионова Ольга.