Обида на сестренку, я ее нянчила все детство, а она плохо поступает и говорит обо мне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте у меня есть сестрёнка она меня младше на 7 лет я ее нянчила все детство а потом как то раз она отбила у меня парня и начала всем это рассказывать и гордиться. Я этого парня не любила поэтому особо я не расстроилась но мне было неприятно что она гордится тем что сделала (то есть фактически она мне могла сделать больно и не пожалеть об этом). После этого наши отношения охладели, я продолжала относиться к ней искренно и с любовью дарила подарки но от неё постоянно получала насмешки, издёвки и подколы. А недавно она рассказала моей тете что я низкий и подлый человек и типа я ее все детство гнобила, относилась холодно и из-за меня у нее постоянно были панические атаки и проблемы с пищеварением типа она из-за меня заработала гастрит. Недавно меня оклеветал родственник и моя сестрёнка даже не пытаясь разобраться в том что произошло отказалась от общения со мной. Мне очень больно от всего что произошло потому что я продолжаю ее любить но столько ненависти и презрения с ее стороны ввергает меня в депрессию. Как быть? Пытаться вызвать ее на разговор по душам или она сама должна прийти к этому?
Автор вопроса: Саида Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Саида!
Понятно, что это неприятно, обидно и больно, когда близкие люди так поступают, как ведет себя Ваша сестра.
Но Вы наверняка знаете такое выражение: у каждого своя правда. Вероятно, у сестры есть свое мнение, свое видение, свои воспоминания, которые стали причиной такого поведения. Возможно, были какие-то эпизоды, которые Вы может даже не вспомните, но которые были важны для этого человека в ее детстве и позже.
Если молча обижаться и злиться, то очевидно лучше отношения не станут. Решение такой проблемы существует. Необходимо выбрать удобный момент, когда никто не будет мешать, не спеша и спокойно обсудить с сестрой сложившуюся ситуацию. Прямо начать со слов: «Мне очень больно, что между нами есть недомолвки, непонимание, я расстраиваюсь, что другие люди вмешиваются в наши отношения и влияют на них негативно. Предлагаю спокойно обсудить, что происходит».
Возможно сестра откажется от разговора, а может ей тоже давно хочется расставить точки над «i».
Если человек отказался, то по крайней мере вы предприняли попытку для налаживания отношений. Все-таки как не крути, старший в семье несет ответственность за младшего. Так что Вам и начинать этот разговор.
Если разговор состоится, не факт, что он будет легкий и приятный. Скорее всего каждой из вас придется эмоционально рассказать о том, что наболело, что давно тяготит. Тут важно помнить цель такой беседы: не оскорбления и обвинения, а выявление проблемы с целью налаживания отношений. Каждой придется выслушать и попробовать понять другую, принять и простить, а возможно и самой попросить прощение.
Другого выхода из такой ситуации скорее всего не существует. Это как нарыв, который нужно вскрыть, чтоб он сначала вышел наружу, а потом начал выздоравливать и воспаление прошло.
Депрессия и избегание разговора никак не продвинет Вас к примирению и улучшению взаимопонимания. Обиды, презрение и ненависть не сделали еще никого счастливым. А вот любовь и прощение - да, могут принести душевное равновесие и спокойствие. Но помните, Саида, мы можем отвечать только за свои желания и решения. Над решениями других людей мы не властны. Каждый делает свой выбор сам: любовь или ненависть, обида или прощение, боль или радость. Что выбираете ВЫ?