Сестра берет деньги у мамы, хотя мне нужнее. Как выйти из состояния обиды?

Вопрос психологу:
Я понимаю, что обижаться это плохо, не хочу таить обиду, тк понимаю, что можно заболеть от этого. Но уже неделю в голове одно и тоже... Мама на прогулке мне говорит, что накопила некую сумму и старшая сестра хочет дом купить, и естественно она спросила у мамы, тк видит её счета. Лет 5 назад сестра брала квартиру на маму, тк пенсионерам скидка+налоговый вычет сделать. Я живу с семьёй в общежитии от работы, намечается пополнение. И ещё мы с мужем оформили ипотеку в новостройке. Я не прошу денег у мамы, да мне и не нужно. Просто обида, что сестра в курсе, что мы взяли, вместо того чтобы маме сказать дай сестре, она просто берёт для себя мамины деньги. Мне обидно не за себя в 1 очередь, а за маму. Пенсионер, который работает, откладывает, но тут же её деньги забираются. Причём сами мне говорили, вот как будешь брать квартиру мы тебе поможем немного. Теперь мама говорит, вот как будешь ремонт делать тогда дам. Зачем??? Я не завистливый человек. Маме сказала, чтобы больше мне не говорила насчёт денег для сестры, твои деньги трать как хочешь, только мне не надо говорить. Я теперь только об этом и думаю... В голове мысль засела и не могу от неё избавиться, что как так. У сестры квартира, квартира ещё приобретена с помощью мамы, теперь дачу хочет. Мне стало как то стыдно, что у меня такая сестра, берёт деньги у мамы... Помогите выйти из состояния обиды?
Автор вопроса: Анжела Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Марушевская Валерия Владимировна.
Анджела, здравствуйте!
Для того, чтобы начать выходить из состояния обиды нужно ее принять (да, я действительно обижаюсь на сестру, например). Попробуйте не подавлять обиду, а использовать ее как дополнительную информацию в этой ситуации.
Из текста я вижу противоречие или внутренний конфликт: Вам нужна, но с другой стороны не нужна помощь от мамы. За что Вам обидно больше, что сестра берет деньги или что Вы ждали помощи, но помогают сестре?
Возможно, Вам трудно или стыдно просить о помощи (Вы пишите про то, что стыдно за сестру).
Ещё Вы пишете, что обидно в первую очередь за маму. Почему? Возможно, Вашей маме хочется оказывать поддержку близким людям. К тому же мама взрослый человек и если ей не удобно может отказать. Попробуйте представить, что Вы просите маму о помощи. Прислушайтесь к себе: что чувствуете к маме, когда соглашается и что чувствуете, если отказывает.
Раньше часто просили о чем-то маму?
Вы прямо спрашивали о том, могла бы мама Вам помочь или одолжить?
Для того, чтобы обида не разрушала необходимо ее выражать конструктивным способом с помощью «я сообщений: например, мне обидно, я тоже хочу помощи. Ты могла бы мне помощь? Или «помоги мне, пожалуйста, если сможешь». Предлагаю прояснить без участия сёстры или кого-то ещё. Ваша сестра тоже могла просить. Помогать или нет - выбор взрослого человека.
Попробуйте ответить на вопросы:
В своей жизни Вы часто что-то просили? Как у Вас с тем, чтобы принимать с благодарностью и не чувствовать стыд или вину?
То, что Вы попросили не говорить маму о сестре как-то помогло (пишите, что только об этом и думаете)?
Рекомендую честный и открытый разговор с мамой, без претензий и упрёков к сестре.
Желаю удачного разрешения ситуации!
Если необходима дополнительная поддержка, приходите на консультацию онлайн.
С уважением, Валерия