Плохие отношения с невесткой. Она нас тоже ненавидит. И нам приходится терпеть друг друга...

Вопрос психологу:
Добрый день. У нас с невесткой не очень хорошие отношения. Мы с мужем недолюбливаем жену брата мужа. Она нас тоже ненавидит. И нам приходится терпеть друг друга, чтобы не рассорить братьев. Она всячески старается надавить на больное место ( мы потеряли 2 х детей, были потери и на ранних сроках) . До планирования детей, она показывала фото бывших девушек мужа и сравнивала даже. Меня это не сцепляло , т.к. мы с мужем сами поговорили насчёт темы бывших . И она нашла себе козырь ( у них есть дети, а у нас нет). Раньше были вопросы , когда родите, не беременна еще. А сейчас про других спрашивает ( не беременна ли например моя сестренка, когда уже родит беременная родственница) . В гостях, в кафе, везде она затрагивает эти темы. Я старалась не показывать , что это мне неприятно, но больше не могу теперь.
Все тяжелее и тяжелее сдерживаться. Ненависть усиливается. Хочу все высказать ей. Но это будет последним разговором. Дайте совет, как поступить в этой ситуации. Как правильно поступить нам?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Ирина. Многие люди по натуре своей эгоцентричны и зачастую просто не задумываются о том, что чувствуют другие. Что происходит в вашей ситуации точно? Точно то, что у вас имеется травма - нереализованное желание иметь детей, а также неоднократная утрата. Очень болезненные переживания. Когда кто-то касается этой темы, воспоминания обжигают вас каждый раз заново: вы, вероятно, испытываете страх повторения боли (а потому избегаете этой темы, не хотите о ней ничего слышать), а также агрессию (очень несправедлива бывает жизнь, а кто-то еще смеет об этом напоминать!), зависть (нормальное чувство, когда у кого-то есть что-то, чего тебе так не хватает), вам очень хочется убрать эту боль: вы отторгаете воображаемого "врага", который на вас с этой темой постоянно "нападает". Скорее всего, ваша невестка просто много болтает. Есть у людей такая привычка - сувать нос куда не надо, сплетни распускать, копаться в чужом белье. Что вы можете сделать? Первое - заняться своими эмоциями. Вам нужно прожить боль. Напишите письмо о своих чувствах: об утрате, ненависти, обиде, обо всем, что накопилось, но не имело выхода. И выкиньте его или сожгите. Лучше также обратиться к специалисту, если ваше горевание затянулось (о стадиях горя вы можете прочитать в интернете). Второе - защищайте свои границы. Сообщите невестке без обвинений и претензий о своих чувствах. Как это сделать? Используйте технику я-сообщений. Опишите чувство ("Мне очень неприятно..."), ситуацию ("Когда ты обсуждаешь детей и беременность), причины ("Потому что мне довелось пережить много боли"), предложение решения ("Хотелось попросить больше не затрагивать эту тему при мне"). И дальше у вас возникают альтернативы. Если невестка идет навстречу, то может вы продолжите общение. Если игнорирует просьбу, то ваше право поступить более жестко: прекратить общение совсем или ограничить его, скажем, только общением с братом мужа. Но хочу заметить, что пока ваша рана кровоточит, любые упоминания о болезненной теме, будут вызывать у вас такую реакцию. С уважением, К.В.