Я больше не могу находиться в чужой стране с детьми одна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне очень нужен совет. Иначе я кажется скоро сойду с ума. Муж уехал из Одессы в связи с ситуацией в стране год назад. Нашел работу в России и забрал нас с детьми мальчику 5. 8 девочке 2 с половиной 7 месяцев назад. До этого мы жили у моей мамы с детьми. Все родные были рядом. У нас остался там свой дом. Он настоял что нам нужно уехать из страны в целях безопасности. Я не хотела ехать оставлять родной город всех близких и увозить детей но решилась чтоб сохранить семью. Как я не пытаюсь привыкнуть я не могу. Все здесь чужие и все чужое. Я всегда занята с детьми и вообще не особо общительная больше замкнутая. Поэтому найти здесь близких людей не получается. Я практически все время с ними одна. Вначале я пыталась уговаривать себя что так правильно, но чем дальше тем тяжелее. Меня перестало что либо радовать. Перестало что либо интересовать. Я не могу найти в себе силы заниматься с детьми. Мне просто ничего не хочется. Пыталась узнавать за школу. ничего не клеится у меня за что бы я не взялась. Думаю только о том что хочу вернуться домой к родным увидеть маму. Вспоминаю как мы жили у нее и больше всего жалею что уехала. Когда пытаюсь поговорить с ним чтоб вернутся заканчивается все скандалами оскорблениями. Он не хочет даже слушать чтоб вернуться. Ребенка нужно определять в школу на подготовительные курсы. А я дошла до того что готова забрать детей и уехать без него. Но не могу решиться. В итоге чувствую себя страусом который засунул голову в песок ничего не хочу не могу делать и решать. Будто ни на что не способна. Дома занималась с детьми все было нормально. Здесь я просто будто игнорирую их сбегаю от них загружая себя бытом. Не чувствую их не могу найти подход. Как будто внутри меня пустота ничего нет. Страшно признаться они вызывают у меня раздражение. Я чувствую что мне здесь все хуже. Но и семью терять не хотелось бы. Муж иногда пьет. Из за этого скандалим. Один раз ударил меня здесь при детях. Но бывают периоды когда все хорошо я вижу что он старается для семьи. Стала думать что проблема во мне. Что что то со мной не так. Ведь многие уезжают и привыкают как то живут. Я не могу. Не вижу здесь никакого будущего для себя. После декрета 6 лет я потеряла свои навыки парикмахера. Дома меня мог бы подучить мастер дома была бы помощь с детьми от мамы и родных. А здесь могу пойти только уборщицей или продавцом. Потому что на учебу нет времени и денег. От мужа поддержки нет. Он видит что я сейчас полностью ушла в себя и не спорю здесь это бывало часто. Но у него это вызывает раздражение он просто игнорирует меня и переключает все внимание на детей. Здесь я стала какой то тенью для детей в том числе. То есть я выполняю работу по быту как робот. Но не могу дать ничего больше никакой радости никакого позитива. Во мне этого нет. Когда пытаюсь говорить с ним что со мной что то не так он не понимает меня. Он считает что я немощная как он любит говорить. Родители советуют возвращаться домой. Но и мама сейчас в сложном положении. Будет ли это выходом. Говорят принимай решение сама. Он и слышать не хочет чтоб вернуться. А я просто не могу больше находиться здесь я будто постоянно ем себя изнутри что я все делаю не так за что бы не взялась. Я не знаю как быть.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Кристина!
Я понимаю Ваши чувства и опасения. Привыкнуть к таким серьезным переменам в жизни очень нелегко. Там у Вас был дом, мама, помощь с детьми. А здесь у вас есть муж, двое маленьких и, скорее всего любимых, детей, которым сейчас еще тяжелее, чем Вам.
Вы очень правильно поступили, обратившись за поддержкой. Ведь мужчины, переживая стресс, нуждаются в действии (что Ваш муж и делает), а женщине необходимо общение (которого Вам так сейчас не хватает). На самом деле, ничего "страшного" с Вами не происходит. Это НОРМАЛЬНЫЙ процесс адаптации к новым условиям жизни.
Что Вы можете сделать, чтобы помочь себе и своей семье пережить это непростое время? Ходите гулять с детьми (сначала, возможно, "через силу"). Для детей это хороший способ потратить накопившуюся энергию с пользой и поднять настроение, а для Вас время подумать, расставить приоритеты, поговорить с детьми, а может и завести новые знакомства с такими же мамами, как Вы. Старайтесь "баловать" себя, позволяйте себе делать то, что любите, что приносит удовольствие. Попробуйте делать что-то по дому вместе с детьми (например, месить тесто и вырезать из него стаканом или специальными формами разные фигуры, животных).
Попробуйте поговорить с детьми "по душам" (в силу их возраста). Спросите, что сейчас чувствуют они? Возможно вы удивитесь, узнав, что чувствуют они себя также, как Вы. Скажите, что понимаете их, признайтесь, что Вам тоже непривычно. И обязательно скажите, что ВМЕСТЕ вы справитесь и все будет хорошо! Что сыну найдете хорошую школу, в которой у него появится много друзей, а дочь скоро пойдет в самый интересный детский сад, где ее ждут детки, хорошие тети и много новых игрушек. Им сейчас так нужно это услышать! Ведь они переживают не только потому, что их жизнь изменилась, но и потому, что их маме плохо!
Посмотрите на эту ситуацию с другой стороны. Это не только новые проблемы, это шанс, возможность начать жить по-новому! Возможность быть (или стать) самой собой!
Удачи Вам, Кристина!