Как взаимодействовать с сестрой, если вы очень разные и живете в одной квартире?

Вопрос психологу:
У меня есть сестры. С одной из них мне сложнее всего общаться. Я живу в общежитии, но иногда приезжаю домой на выходные, и тогда мне приходиться жить в одной комнате с этой сестрой. Мы очень разные, она постоянно сидит в телефоне, нет никаких других интересов, постоянно звонит своему парню и разговаривает с ним. Меня это раздражает, потому что ничего другого она не делает, а когда я пытаюсь хоть о чём-то поговорить, диалог не получается. Периодически пытаюсь донести, что сложно разговаривать с человеком, который не отходит от телефона, она говорит: "живи своей жизнью и не лезь в мою", хотя я хочу простых человеческих отношений, ведь без общения их не построить. Она меня просто игнорирует, когда я прошу о чём-то. Я понимаю, что это временно, но для меня очень важно общение, а когда рядом находится человек, который меня не уважает и не хочет поддерживать общение, меня это угнетает. Я часто говорю ей, что не нужно быть мне лучшей подружкой, это всё ради того, чтобы не ругаться, жить в мире, ведь я тоже не виновата, что оказалась с ней под одной крышей. Как продолжать существовать на одной площади и при этом не чувствовать себя ненужной и раздраженной?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Дарья!
Да, это обидно, когда хочется общаться с сестрой, хочется тёплых отношений, но не выходит. Вы делаете попытки к сближению, а сестра вас отталкивает. Это, вы пишите, вас раздражает.
Дарья, вы удивитесь, но сестра вам дала подсказку, что делать, чтобы не чувствовать себя раздраженной и ненужной. Она сказала " живи своей жизнью и не лезь в мою". С одной стороны это обидно слышать, с другой, если с тобой не хотят общаться, зачем навязываться? Давайте разберём. Сестры могут иметь между собой разные отношения. Кто-то более близок, кто-то кого-то не переносит. Либо отношения нейтральные. Дело тут не в том, что вы живёте в одной комнате. Причины таких отношений могут быть разные. Например, сестра переживает, возможно, сейчас влюблённость. Это определённое состояние, и люди вокруг меркнут, а только парень в голове, с которым любовь. Может быть другая причина. Вопрос, так было всегда, или началось недавно? Можно с этим разобраться глубже, если очень беспокоит. Потому что, например, когда человека что то раздражает, это "что-то" раздражает его в самом себе. Поразмышляйте, что это?!
Ещё вы пишите "Я понимаю, что это временно, но для меня очень важно общение, а когда рядом находится человек, который меня не уважает и не хочет поддерживать общение, меня это угнетает." Дарья, раз вы оказались на одной площади, ведь это только выходные дни. Это раз. Во вторых, у вас, наверное, есть подруги, другие сестры, парень, родители, родственники. У вас есть с кем общаться, кроме сестры? Может у сестры такой период, что ей не хочется общаться , она имеет на это право! А вы в это время можете тоже заниматься своей интересной жизнью. Дарья, вы довольны своей жизнью? Это может тоже подсказать ответ.
Ещё, может, родители не полностью насытили вас любовью, чтоб чувствовать себя нужной при любом раскладе. "Если у сестры своя жизнь, у меня своя, и это не раздражает. Обидно, может, но не более." У раздражения есть спектр, и по нарастающей это злость, гнев. Возможно, вас что то раздражает в сестре, а это "что-то", вы не получили в детстве, и если капнуть глубже, то сестра просто отражает те забытые из детства чувчства.
Вобщем, Дарья, есть о чем подумать, понаблюдайте, может что-то вам отзовется в письме. Обращайтесь к психологу, если что то захотите понять и разрешить в своей жизни. Раздражение что то вам показывает. Самое простое, на поверхности, что вам неприятно такое отношение сестры, и вы можете постараться решить этот вопрос, чтобы этого избежать, банально не приезжать, ведь вам неприятно. В общем решить вопрос, чтоб не жить вместе с сестрой. Вас же там не привязывают. Если будет также будет беспокоить и вы сами не видите выход, обращайтесь!
Всего хорошего!