На меня давит мама под воздействием свекрови.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи! У меня такая история. Свекровь недовольна моим поведением и обсуждает это с мамой. Свекровь говорит, что я - очень эгоистичная женщина, и потому не гожусь для семьи. Дело дошло до того, что мне позвонила мама, и мне сделала замечания по этому поводу. Мама (моя мама) плачет из-за нее по ночам, точнее из-за моего эгоизма и требует, чтобы я умерила свой эгоизм и жила в полном подчинении мужу, чтобы хоть как-то спасти ситуацию. Говорит, что мой муж полностью зависит от маминого мнения. Я же за ним такого не замечаю. Он - человек очень самодостаточный, и вёл полностью самостоятельную жизнь задолго до нашего знакомства. Случилось это на том основании, что накануне нашего с мамой разговора, он поехал на несколько дней помогать родителям. Ну а мама неизвестно что себе нафантазировала, и мне сказала, что мой муж ездил ходит по девкам. Маме я лишь тактично объяснила, что она мне таким образом, создает комплексы. Будто бы я глупая, и сама абсолютно ничего не понимаю. Я решила теперь с мамой на время прервать общение. Поймите правильно. У меня на мою маму зла нет. Но общаться с ней пока я не готова. Помогите ,пожалуйста, лучше разобраться в ситуации.
Автор вопроса: Анна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Плясунова Оксана Александровна.
Здравствуйте Анна. Безусловно это неприятно, когда родители не поддерживают и критикуют. Вы молодец, что тактично пытаетесь донести до мамы свою точку зрения.
Ваши отношения с мужем строите вы с ним. И вы с ним решаете как для вас лучше и правильнее. Главное чтобы вы оба были довольны.
Свекровь и мама могут иметь свои взгляды на семейные отношения и обязанности. Отличные от ваших. Это не значит, что ваши или их взгляды неправильные или плохие. Они просто разные. Это нормально. Вы же не придатки своих родителей, а самостоятельные личности и можете строить свою жизнь так как хотите вы. Конечно лучше делать это экологично, учитывая потребности окружающих людей и не нарушая законы. Но в первую очередь, нужно ориентироваться на себя, свои взгляды, потребности.
Вы пишите, что свекровь пытается манипулировать вами через вашу маму. Поговорите с ней об этом. Можно сказать, что вы цените ее и ее мнение и заботу о вашей семье. Но будете строить свою жизнь по своему. И что вам неприятно, что она пытается навязать вам свой образ жизни. Попробуйте обозначить в отношениях со свекровью границы того, что можно в ваших с ней отношениях( например давать советы), а что нельзя(например критиковать, когда вы ее об этом не просите). Постарайтесь быть тактичной.
Для этого лучше использовать формат “я-высказываний”
1)назовите факт/событие,
2)ваше отношение и чувства,
3)чего бы вы хотели в связи с этим,
4)что будет хорошего, если получиться так как вы хотите
Из вашего письма непонятно какова собственная позиция вашей мамы. Полностью ли она согласна с мнением свекрови или просто беспокоиться за вас и поэтому поддалась ее влиянияю…Поговорите с ней об этом. Примите ее точку зрения и объясните свою “я-высказывания” опять же помогут сделать это экологично.
Главное, чтобы ваши семейные отношения устраивали вас с мужем. А над отношениями с родителями можно поработать. Но тут важно понимать, что работать можно только над своими отношениями. Над отношениями мужа с родителями и родителей между собой могут работать только они.
Терпения Вам мудрости и удачи.