Не ладятся отношения с мамой. Со стороны мамы постоянные обиды.

Вопрос психологу:
Добрый день! Вопрос в следующем. У меня не ладятся отношения с мамой, точнее вроде бы отношения нормальные, но со стороны мамы постоянные обиды. Мне 38, женат, ребёнок грудной. Обиды заключаются в том, что иногда догадайся сам, может обидеться на какое-то высказывание с моей стороны, которое поймёт по своему, не то что имелось ввиду, как то не так поблагодарил, когда она что-то сделала, не так посмотрел, не так подумал и т.д. Т.е. поведение постоянного обиженного ребёнка. Часто обижается на мою жену, тоже на ровном месте, не так посмотрела, не так поздоровалась, не так спасибо сказала и т.п. Я знаю, что моя жена относится к моим родителям и родственникам очень хорошо, упрекнуть её не могу, но бывает ругаюсь с ней, когда меня мама накрутила, что не так жена себя ведёт, причём жена в свою очередь отвечает всегда аргументированно и я понимаю, что мой наезд это просто из мухи слона, потому что маме показалось, а кажется ей часто, сама себя накрутила, сама обидится, а ты догадайся, всё вокруг должны жить и делать так как она думает и хочет. Если у мамы нет настроения, то настроения нет ни у кого вокруг, напряжение стоит, хоть топор вешай, из комнаты выйти боишься, это я как сын чувствую, а как чужому человеку? Насколько помню проблема была всегда, то её родственники не так в её адрес себя ведут, говорят, думают, то родственники папы, то дети, то жена мужа, всё вокруг ведут себя не так. Я её очень люблю, но мне тяжело так общаться, я гоняю эти мысли каждый день и меня это поедает, даже лишний раз не хочу вести жену с ребёнком на дачу жить, т.к. понимаю, что это тяжело для всех, в таких настроениях. Даже недавно, как мне показалось на ребёнка обиделась, ребёнку 6 месяцев, режутся зубки, ребёнок был не в духе и по видео связи не обращала внимание на телефон, тоже обида. Ещё постоянные советы, ну во всём!!! А если без совета, то как правило, всё что делаем, всё не так. И на фоне всех этих само страданий и обид куча проблем со здоровьем, мне лично понятно почему. Получается, что я в кругу общения с мамой не могу быть самим собой, а играть роль, что бы не дай бог не расстроить, а вне дома со всеми я тот кто есть, получается с мамой я вынужденный лицемер! Поговорить на эту тему не получается, всё воспринимается в штыки, замечания а свой адрес не принимаются и не слышатся ни от кого. Что делать, как общаться?
Автор вопроса: Максим Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Сафронова Ирина Евгеньевна.
Здравсвуйте , Максим . На первый взгляд не простая ситуация. Сложно быть в контакте с человеком , когда необходимо постоянно подбирать слова и в результате понимать, что не смотря на все усилия это не приносит удовольствия от общения. Ситуацию осложняет ещё и то, что это близкий человек. Такое общение заставляет вас быть в постоянном напряжении.
Вы пишите что ваша мама раздает вам Советы и критикует ваши действия. Вам нет необходимости слушать советы и реагировать на критику, ведь то что мама вам советует лучше для неё , а у вас своя жизнь , своя семья и свои потребности. Что касается основного вопроса в письме , как же вам общаться , когда так не просто быть в контакте , могу сказать следующее : если вы действительно обидели вашу маму , и она вам указывает на это, то за свои слова можно принести извинения , как бы компенсируя ущерб . Но если ваша мама не принимает извинения , то это уже ее зона ответсвенности. Тогда она может обижаться столько , сколько ей потребуется и вы здесь бессильны. Это бессилие не стоит воспринимать , как что то ужасное . Это часть нашей жизни . Нам действительно не все подвластно и в данном случае ваша мама отдельный другой человек и она может пребывать в своих чувствах и проживать их по своему и это ее право . Если вам это не комфортно , вы со своей стороны можете свести контакт до минимума , чтобы не находиться в постоянном напряжении.
Всего доброго. Сафронова И.Е.