Младшая сестра стыдится, что наша мама подрабатывает уборщицей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Есть младшая сестра, закончила 10 классов, поделилась со мной со своей болью недавно. Ее беспокоит то, что она недостаточно "хороша" "умна" и т.д. А началось все это, с младших классов, у нас родители в разводе и мама много работает поваром, ещё подрабатывает в школе уборщицей. Нас она очень любит и все делает по возможности покупает сестре. Одноклассники сестры увидели со шваброй маму и начали насмехаться и травить. Фу, дочка уборщицы кричали ей мальчики. Ещё, те девочки с которыми она хотела дружить, отделились и перестали общаться, сказав что слишком добрая и застенчивая. Сестра сказав мне, что наверно из-за того, что мы другого социального класса, живём в коммуналке и мама низшей профессии. Она говорила это с такой болью, со слезами и отчаянием. Она считает этих девочек лучше себя, умнее, интереснее и сильнее. И сказала, что постоянно читает книги, чтобы не быть глупой, чтобы учителя заметили ее старания и эти девочки, учит все уроки, чтобы самоутвердиться. Говорит что заслуживает любовь учителя, теперь у них, если вдруг что-то не получается до победного сидит за уроками и учит. Ещё, стыдится этого, отказывает в знакомстве мальчикам, и в приглашении на день рождения, ссылаясь на свой низший класс происхождения.. что недостойна там быть.. Она летом никуда не ходила, не отдыхала, проходила онлайн обучение, опять говоря мне о том, что нужно соответствовать людям высшего образования и быть в их числе, а не тухнуть и деградировать на улице.. Почему она так болезненно реагирует, как ей помочь, что сказать? Благодарю
Автор вопроса: Ралина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Силосьева Алла Владимировна.
Здравствуйте, Ралина. Читаю ваше письмо и у меня мурашки по коже. У вас действительно любящая мать, потому что ваша сестра и вы, наверное тоже, тянется к развитию.
Вы уже помогаете сестре, даете ей поддержку. Еще что вы можете сделать для сестры? Практикуйте вместе упражнение "Зеркало". Цель этого упражнения - научиться себя ценить. Как выполнять: каждый вечер перед сном подходишь к зеркалу и говоришь себе три благодарности за этот день. Больше благодарностей можно. Меньше нельзя. Положительный эффект появится через две недели, с условием, что выполняете упражнение регулярно.
Теперь по поводу сверстников, которые не хотят с ней дружить. Лучше не контактировать с ними и не пытаться. Ничему хорошему они не могут научить. Какой смысл держаться за них?
Сейчас ваша сестра обучается, развивается, потому что у нее есть цель - построить себе счастливое будущее. Преодолевает преграды в большей мере самостоятельно. Где-то чувствует себя уязвимой. И в то же время ожидает признания и поддержки от других. Возможно поэтому она так болезненно реагирует, что чувствует этого. Объясните сестре, что общение со сверстниками, непринятие ее в их кругах - это временные трудности, не стоит ради них переживать.
А вот относиться к себе нежно, с любовью стоит научиться, независимо от того, какой у тебя социальный статус. Начните с упражнением, которое описывала выше. Добра вам! :)