Неприятный разговор с племянницей. Предложила ей работу, она устроила истерику.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Недавно случился разговор с племянницей, который перерос в ссору. Я ей предложила хорошо оплачиваемую работу, она в ответ сильно зарыдала, что я была в шоке от ее ре-акции, сказав зачем мне быть не счастливой, работая, я не добытчик, а женщина, точно не карьеристка. Спросив в чем дело, она начала рассказывать о том, что у нее травма с детства, бабушка и ее мама воспитывали ее одни, без мужчины. Родители в разводе, она видя как было тяжело работать маме и бабушке, что они постоянно уставали, она сказала что жалела их сильно. Племянница старалась учиться хорошо, мы ей всегда твердили старайся, не надейся на других, на помощь парней, учись, работай, достигай, и т. д, В ее окружении, есть подруги и знакомые которые вышли замуж нигде не работая. Рассказав мне это, она так плакала, сказав, знаешь как я хотела вот так же как у них чтобы получилось, вот так быть не сильной, и не зависимой, я так устала со студенческих лет пахать, что вон у людей все просто так выходит, без заработка удачно встретили свою судьбу. Начала сравнивать себя с этими девушками и теперь вовсе не хочет и слышать о работе что-то. Мы поссорились с ней. Такая позиция как у нее о чем это говорит? Как теперь можно с ней наладить общение? Буду Благодарна.
Автор вопроса: Юля Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Юля! Вы спрашиваете о чем говорит такая ее позиция. С моей точки зрения о том, что сложилось несколько факторов вместе: некий инфантилизм, негативный опыт взрослых на виду и откуда-то подхваченные установки о счастливой жизни за чужой счет. "Она, видя как было тяжело работать маме и бабушке, что они постоянно уставали, сказала что жалела их сильно." Естественно о том, что в действительности происходило в ее семье можно только догадываться. Хватало ли ей средств к существованию? Если были сильные ограничения, то это серьезно сказывается на психике, подрывая уверенность в завтравшнем дне и в мире в целом. Не было ли такого, что мама и бабушка постоянно жаловались ей на работу, возможно, даже пытались манипулировать ею, упрекая тем, что они столько времени тратят на заработки, а она этого не ценит? Если да, то образ работы сложился у нее в голове, как негативный. Подобные установки нужно изменять, прорабатывать с психологом. Возможно, жалость - результат этих самых манипуляций. Интересно, что она упоминает усталость не только от работы, но даже и от учебы: "Я так устала со студенческих лет пахать." Или речь идет о работе? Возможно, девочка была психологически не готова к работе, но к ней ее толкнула необходимость, отсюда отторжение и подобные реакции. Что еще? Видимо, несмотря на возраст, внутренне племянница не нашла опору в себе и все еще ищет на кого переложить ответственность за свою жизнь. Такому человеку хочется, чтобы все решалось само, без усилий. Вы пишете, что поссорились. Правильно ли я понимаю, что ссора произошла из-за различных взглядов? Понимаю, вы хотели ей лучшего, предложили хороший вариант, но только по своей воле она может ваше предложение принять или отвергнуть. И, увы, имеет право. Поменяет она свои взгляды с возрастом или нет мы с вами знать не можем. Дайте ей самостоятельно пройти этот путь осознания и взросления. С уважением, К.В.