Свекровь придумывает отклонения моему сыну. Что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Не знаю, где могу поделиться своей проблемой, но уже нет сил терпеть. В конце сентября 22 года нам с мужем, годовалым сыном и собакой пришлось вернуться в родной город и остановиться жить у свекрови, так как у нее дом. Мы думали, будет комфортно гулять с сыном и собакой. Первую неделю все было спокойно, притирались друг к другу, узнавали, что и как. А потом началось необычное поведение. К внуку она не подходила от слова "совсем", словно, его и не существует в ее доме. Да, вроде, смотрит на него, подойдет, поцелует в лоб и снова куда-то сбежит. В основном, ее времяпровождением стали сериалы и нахождение на кухне или в спальне. Затем, нам стало прилетать расставлением приоритетов, якобы "она на себя и так взяла готовку и уборку", " у нее не хватает времени на хобби", "никто ей не помогает". Как мы поняли, она рассчитывала, что мы переедем, возьмем все бытовые вопросы на себя, а она будет приходить в дом как ни в чем ни бывало. Проблем нет, я занимаюсь домашними делами пока спит сын, муж без проблем помогает в других вопросах, это нас нисколько не смущает. Прошло снова несколько дней, я стала заставать ее плачущей. На вопросы получала только "все в порядке, иногда просто надо". Хорошо, спустила это на тормозах, понимаю, люди выгорают и устают. Но потом муж рассказал причину : мать считает, что с нашим сыном что-то не так. Мы переехали, когда сыну еще не было года. В Подмосковье, где мы проживали, ребенок вел себя вполне нормально, понемногу собирал кубики, собирал пирамидку, много бегал, играл, потихоньку произносил мама или ма. Никаких особенных проблем не замечали. Единственное, был очень энергичный и плохо отзывался на имя, но неврологи списывали это на гиперактивность до полутора лет. А тут стресс, новый дом, толпа родственников, все в новинку. Я говорила, сыну просто нужно дать время, не может от нобелевскую премию в год получить. Но у свекрови случился бзик: ОН НЕ ОТЗЫВАЕТСЯ НА ИМЯ, КАТАСТРОФА. ОН НЕПРАВИЛЬНО ИГРАЕТ С ИГРУШКАМИ, ОН НЕ ХОЧЕТ ИСКАТЬ ВЕЩИ, ОН НЕ ГОВОРИТ. ВОТ МОИ ДЕТИ В ЭТО ВРЕМЯ УЖЕ ВОПРОСЫ ЗАДАВАЛИ, И ВООБЩЕ ОНИ УЖЕ ВСЕ МОГЛИ САМИ. ВОН ДОЧКА СЬЕДАЛА 250 МЛ КЕФИРА КАЖДЫЙ ПРИЕМ ПИЩИ. В общем, это максимально вкратце. Конечно, на эту тему мы говорили не раз, я просила ее помочь мне позаниматься с внуком, если она считает, что ему требуются занятия, просила мне показать , как выполнять какие-то процедуры, как , например, делать уколы сыну. (Она рассказывала мне, как сама колола моего мужа грудничком) Не последовало никакой помощи, никаких игр или обучения. Как оказалось, занятия свекровь не помнит, обучения забыла, а уколы делал муж, так как она прям вот не могла уколоть малыша. Она наслушалась каких-то вебинаров, где советовали иметь тесный зрительный контакт с ребенком и это все, что советует мне. ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ. Мы обратились к неврологу снова, снова получаем тот же диагноз - угрозу СДВГ, нам дают витамины, мы их пропиваем согласно расписанию. Полтора месяца наблюдаем заметные улучшения, сын отзывается на имя гораздо лучше, прогресс отличный, но как-то очень тяжело становится , когда любое достижение сына воспринимается не как действительно достижение ребенка, а как "СЛАВА БОГУ и ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО" в крайне театральном закатывании глаз и выдохах со стороны свекрови. Время идет, в начале этой недели начали давать медикамент, который спровоцировал у сына регресс , что нас напугало. Но больше всех на уши встала свекровь, снова сопли - слюни, снова с ним что-то не так, снова - я прочитала, у него аутизм. Завтра мы снова идем к неврологу. Я и сын. Потому что мои нервы на пределе. Если честно, я очень устала слушать ее истерики попусту и вопли, как она устала. Устали мы все: я, сидя с сыном до позднего вечера и работая потом до 3-4 утра, устал мой муж, который также работает и сидит вечером с сыном. Я говорила с ней не раз и не два, просила, помогите позаниматься с сыном, она всегда соглашается и никогда не занимается, она говорит, что ее надо попросить помочь и поможет, но при призыве нередко убегает куда-то по своим делам или закрывается в комнате. Сын ее не признает, она бабушка, дай бог, полчаса в день. И я бы согласилась, что с ним что-то не так, если бы не возила его к прабабушке, где он становится абсолютно другим ребенком, улыбается во весь рот, строит глазки, играет, все понимает и делает. Прабабушка тратит на него все свое время. любовь и силы, получает отдачу от ребенка. А родная бабушка, которая находится с ним в одном доме не может окликнуть ребенка, чтобы он повернулся. За эти месяцы проживания в доме, мы с мужем действительно уже начинали думать, что ребенок не здоров, так она промыла нам мозги, но сев и обсудив, поняли, что проблема не в сыне...Наверное, текст покажется сумбурным набором претензий, но у меня правда нет сил, меня вывели ее претензии и упреки, что внук не такой как ее любимый и талантливый сыночек. Она уверена, что ее дети гипер уникальны, и мой ребенок должен быть таким же, а я просто хочу, чтобы она наконец-то перестала искать косяки в ребенка, а видела его достижения искренне. Подскажите, пожалуйста, как решить эту головоломку? Я БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ЗА ОТВЕТ
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Юлия. Головоломку решить очень просто - съехать. Понимаю, что ситуации в жизни бывают очень разные, порой, всем требуется помощь. А где ее еще искать? Конечно же, у самых близких людей. Но вы должны держать в голове, что это временная мера и искать пути вновь вить свое собственное гнездышко. Свекровь ваша уже не молодая, очевидно, сильно эмоциональная. А поменять человека в возрасте практически невозможно, тем более, без его собственного желания. Любого человека насильно поменять невозможно. Даже ребенок будет выплевывать еду, которая ему не нравится. И с этими эмоциями бабушки придется мириться. Вы пишете: "Не последовало никакой помощи, никаких игр или обучения. Как оказалось, занятия свекровь не помнит, обучения забыла, а уколы делал муж, так как она прям вот не могла уколоть малыша. Я говорила с ней не раз и не два, просила, помогите позаниматься с сыном, она всегда соглашается и никогда не занимается." А как вам вариант, что она не хочет? Ну, бывает такое. Не хочет человек и все. Да, не очень приятно. Но ведь в принципе имеет право. Готовы ли вы, будучи на ее территории, принять ее такой? Она ведь уже отнянчилась. Может, ей хочется, наконец, на покой? Заняться хобби? Посмотреть сериал? Может быть, даже она чувствует вину за такие вот желания. И компенсирует это своими переживаниями за здоровье ребенка. Воспринимайте это как легкое сумасшествие. Вы же не стали бы всерьез воспринимать слова человека о том, что пошел зеленый снег? Тут то же самое. Мне кажется, проблема в том, что вы сами очень переживаете за здоровье малыша. И любые замечания вызывают в вас бурю эмоций, сильные переживания, вы нервничаете, водите его к врачам, накручиваете себя, пытаетесь успокоить, но тут, бац, нерадивая бабушка вновь придумывает диагноз! И все пошло поехало заново. Понимаю, что как мать, вы хотите видеть искреннюю любовь и внимание к вашему ребенку. Но это ВАШИ чувства. Другие не обязаны иметь их. А бабушка, видимо, ребенка тоже любит, но по-своему. Увы и ах, менять чужие чувства и их проявления мы не в состоянии. А вот своими можно заняться - работайте со своей тревогой. Помните, вы существуете отдельно, бабушка - отдельно. Это вы ведь должны ее успокаивать, как более молодой и зрелый человек. А получается, что вы впадаете в зависимость от ее эмоциональных перепадов. Не ведитесь на это. И помните - вы гость на чужой территории. Держите в голове цель найти свою. С уважением, К.В.