У нас нет детей. Раздражает поведение жены и ее родственников.

Вопрос психологу:
Добрый день! Возможно, мой вопрос покажется банальным, но ситуация у меня такая. Я женат, 5 лет в браке, 10 лет в отношениях. У нас все прекрасно, возможно даже с каждым годом становимся все ближе, отношения здоровее и стабильнее. Но есть нюанс. По ряду причин у нас пока нет детей, что с одной стороны немного огорчает нас самих, с другой стороны очень сильно огорчает родителей жены. Несколько лет это проявлялось в бестактном поведении, желании «держать свечку», давать советы, постоянно напоминать нам, что мы неполноценная семья и т.д. Пришлось взять удар на себя, чтобы не распространяться о трудностях здоровья жены. Сказал, что пока не время, нужно уладить финансовые проблемы, вывести бизнес на новый уровень и т.д. В итоге, все успокоились, когда средняя сестра жены родила сына, все внимание переключилось на него и первые пару лет было комфортно как мне, так и моей супруге. Но это состояние сменилось другим. В течение последних 3 лет, так как я работаю из дома. Я с утра до вечера слушаю как жена в течение дня раз 5 созванивается с сестрой, матерью, другой сестрой, отцом и они постоянно обсуждают ребенка средней сестры. Когда мы собираемся где-то со старшими, мы обсуждаем только, как ребенок «покакал», «попукал» и т.д. Потом приходим домой и жена с горящими глазами мне рассказывает еще какие-то подробности, о которых вдруг я не в курсе. Честно, я люблю этого малыша, когда мы в живую видимся, играю с ним в основном я. Но по мне, так этого должно быть достаточно. И я понимаю, что жена компенсирует тем самым отсутствие собственных детей, которых я безусловно хочу. Я уже говорил ей открыто, что не надо при мне обсуждать лишний раз ребенка сестры, не надо рассказывать мне все подробности его жизни, потому что я начинаю очень сильно раздражаться. Но бесполезно, все дошло до того, что звонок по видео стал для меня каким-то триггером, я срываюсь и ухожу в другую комнату. Не могу ничего поделать с собой, во мне начинает заражаться какая-то ненависть к этому ребенку, чего я совсем не хочу. Но мне кажется, если повторять одну и ту же фразу 5-10 раз в день, в течение 3 лет, можно придумать пытку для человека! Подскажите как быть? Я уже не знаю как объяснить жене, что для меня невыносимо слушать с утра до вечера только о ребенке ее сестры. Я боюсь , что это реально перерастет в какую-то ненависть.
Автор вопроса: Давид Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Давид, здравствуйте!
Ваш вопрос совсем не банальный. Спасибо Вам за обращение.
Уважаемый Давид, напишу то, что вижу из письма. Все не так гладко и спокойно в вашем королевстве, много скрытого недовольства и неудовлетворенности.
Вы пишите, что совсем немного огорчает вас то, что нет детей. Я не знаю причины этого, но скорее всего подсознательно это вас намного сильнее огорчает, чем вы позволяете себе открыто выражать. это всего ишь предположение на ваши реакции.
Это нормально, что Вы не хотите пускать никого в вашу с женой личную жизнь. Какая бы большая расширенная семья не была, но есть отношения мужа и жены и они только их отношения и выбор как жить только за ними. Понять желание родственников влезть тоже понятно. Но Вы выстроили границу. все правильно. Насчет того, что взяли удар себя - это ваше решение. НО! решения вашей семьи это решение вашей семьи, независимо от мнения родственников. Жена, как дочь могла и сама решить проблемы со своими родственниками, особенно если там близкие отношения. Возможно, что все намного сложнее, чем вы описали.
далее... как я понимаю ваша жена не работает. У вас одна комната?! почему вам приходится слушать телефонные разговоры жены, особенно если вы работаете в это время?! Как насчет личного и рабочего пространства для обоих?!
Женщины любят поговорить, это нормально, особенно мамы с дочерью и тем более сестры и тем более, когда есть, что обсудить (у совсем маленького ребенка действительно каждый день что то новое, развитие идет быстрыми темпами).
Вопрос больше в том, почему у вас такая реакция. Понятно, что в этой семье культ детей. Вас это задевает? Что именно вас задевает? Вам важно понять себя. почему вас так сильно это раздражает. Поработайте со своей реакцией при помощи методики "5 почему". лучше письменно. задайте сами себе вопрос - почему меня это раздражает. на свой ответ опять задайте вопрос, а почему меня это раздражает, на уже второй ответ опять задайте себе вопрос, а почему меня это раздражает. и там 5, а лучше и более раз. Если будете честны с собой, то докопаетесь до основной причины.
Уважаемый Давид по поводу ваше запроса. Вы пишите, что становитесь с женой все ближе и ближе и отношения становятся здоровее и стабильнее. Но здоровые и стабильные отношения подразумевают уважение друг к другу, понимание друг друга, желание и умение слышать друг друга. Ваша жена услышала вашу просьбу?!
Вы можете еще раз ее попросить и желательно через "Я - высказывания". т.е. я прошу тебя, потому что я..., потому что мне... горько, обидно, тяжело... я устаю... когда ты... я отвлекаюсь и раздражаюсь, когда...
К сожалению изменить другого человека, как неисправную игрушку нельзя, нельзя заставить измениться. можно только договариваться. Можно подумать, почему жена не слышит ваших просьб, зачем так много говорит о том, что вас раздражает. она ведь и сама все видит, вы же вместе живете.
Как быть. договариваться. Поощрять позитивным подкреплением то, что вам нравится и устраивает. Конечно самое важное, чтобы это устраивало и удовлетворяло обоих.
Я желаю Вам счастья и взаимопонимания!