Младший брат энергетический вампир.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У нас не стандартная ситуация которая никак не закончится и чем старше мы становимся тем тяжелее её переносить Дело в том , что наша мама заболела разошлась с отцом и здесь закончилось мое детство и с 10 лет я взяла роль матери на себя, брат младше на три года У него манера с детства все мои вещи хватать и присваивать, куклы ломались, ручки и карандаши отнимались т.п. Я в детстве с ним боролась но мама объясняла что он маленький и я должна уступать. Таким образом он залез мне на голову. Я стала собственностью и прислугой, чай налей сахар размещай, но это не так страшно, как то что он постоянно меня гнобит и унижает при ком то третьем члене семьи. Если к примеру мы вместе собрались его жена и я, то он может по очереди на нас орать и издеваться. До тех пор пока мы уже совсем не обидимся. Когда он почувствует что всё я обиделась , он успокаивается и начинает подхалимничать делать вид что ничего не произошло и вести себя нормально .Жена его пока терпит, прощает, я боюсь что когда нибудь она его выгонит и он придет в очередной раз к нам с мамой жить и начнется ад. Я это уже не вынесу так как сильно болею почти инвалид у него жалости нет , а нас опять будет трое в семье и страдать буду я. Сама лежит, плохо видит плохо слышит ладно хоть в туалет сама ходит . Я свою семью не завела, посвятила жизнь уходу за матерью и помогала брату лишь бы он жил своей семьёй и не связался с нами В он все равно от нас не отстаёт все время приходил, а теперь приезжает за 300 км. и живёт у нас неделями и командует .Он купил двухкомнатную квартиру рядом с той что мы жили и заставил насильно нас переселится в нее, а нашу сдать . Там квартиранты уже разломали мой ремонт, что желания туда вернуться уже нет и денег на ремонт тоже. Ну и дом в котором сейчас живём конечно лучше по правде сказать продажами и покупками ремонтом и переселением всегда занималась я одна по его приказу. Теперь у меня уже на это сил и здоровья уже нет. И вот я думаю куда мне от него деваться, когда не будет мамы он так и будет приезжать и командовать издеваться надо мной, лежать на моем диване смотреть мой телевизор и орать на меня. Мысли уже не хорошие приходят, что надо вместе с мамой уйти.
Автор вопроса: Динго Возраст: 60

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Динго!
Прочитала ваше письмо, и стало больно и грустно от обстановки, которая сложилась у вас с братом. Так сложились обстоятельства, и очень хорошо, что вы осознаете, и пытаетесь что то предпринять.
Динго, вам трудно пришлось в детстве, фактически вы стали родителем своей маме, и мамой брату. Опять таки по воле обстоятельств. Мама ваша не справилась со своей ролью, вам пришлось рано повзрослеть, и понятное дело, когда вы сами ребёнок, воспитать брата не представлялось возможным. Знаете, порой и сами взрослые люди, родители, на справляются со своими детьми. А тут вам, девочке, пришлось воспитывать 7 летнего ребенка. Так что вы справлялась как могли.
Вообще с детства воспитывается уважение к чужим вещам, уважение к старшим. Но вы этого не могли дать брату в силу возраста.
Сейчас, когда вы уже находитесь в возрасте 60 лет, конечно очень сложно вот так, раз и повернуть обратно, начать заново выстраивать границы. Все привыкли к такому положению дел, и чтобы что то изменить, нужно много времени, сил и старания. Но изменить все же можно, следуя шаг за шагом. И это стоит того!
Ваш брат нарушает границы, приходит, командует, орёт, унижает, издевается. А вы, Динго, позволяете. Позволяете так с вами обращаться! Возможно, у вас получится очертить границы, может вы просто не задумывались никогда об этом! И сейчас, вы будете знать, как нужно, и дело сдвинется. В общем я вам напишу, а вы попробуйте. Если получаться не будет, обращайтесь к психологу за помощью и поддержкой.
Итак.
1. Нужно определить, какие у вас принципы. Прямо пропишите их.
Например, после 10 вечера, я не отвечаю на звонки.
Каждую субботу я уделяю время себе, и не планирую никаких визитов!
На меня нельзя повышать голос! И т. д.
Границы - это правила, как с вами можно обращаться, а как нельзя!
Если вы точно чувствуете, что что-то вам не нравиться, вы твердо говорите "нет!", не оправдываясь и без подробностей. Вы имеете на это право!
2. Когда вы определитесь с принципами, их нужно будет донести до брата! Нужно заявить, иначе, как он узнает!?
Воспользуйтесь простой техникой из трех шагов под названием "Я вижу. Я чувствую. Я хочу." :
Например ситуация: брат орет на вас.
Я вижу: "Ты кричишь на меня, остановись, на меня кричать нельзя!"
Я чувствую :"Мне обидно и неприятно, когда ты на меня кричишь. Я не буду разговаривать в таком тоне. Только, если поговорим спокойно! "
Я хочу: я хочу чтоб мы уважали друг друга и говорили, как два взрослых человека! Спокойно, и прислушивались друг к другу!
Когда идет такой разговор, вы не обидите брата, но четко очертите свои границы. Покажите, как с вами можно, а как нельзя!
Динго, так раз за разом, нужно будет учиться и вам и брату выстраивать новые отношения, где есть уважение друг к другу. Начать нужно с себя!
Хорошо бы поработать над собой в плане любви и уважении к себе самой. Это тоже будет вложением на пути установления границ. Чтобы говорить "нет" и "я не хочу и не не буду это делать!" , нужна уверенность в себе, это выражается во взгляде, в голосе, в манерах. Это смелость, решимость. Эти качества нужно в себе воспитывать, научиться. У кого то это встроенная функция с детства, а кому то это приходиться встраивать будучи уже врослым человеком. Это стоит того, чтобы начать этот путь, Динго!
И ещё, моё письмо и рекомендации могут обрушится на вас чем то непосильным, так как вы долгое время жили так как жили. Все привыкли к такой обстановке, а менять очень тяжело. Начните с малого "Любимый брат, прежде чем ко мне приехать, ты спрашиваешь "могу ли я тебя принять", это теперь будет правилом, прошу соблюдать и уважать!" или “ Я могу принять тебя погостить только на 2 дня!” Это например. Динго, у вас в связи с этим могут подняться разные эмоции и чувства, боль, вина, обида и т.д. , и если будет трудно, обращайтесь за консультацией!
Рекомендую к прочтению книгу "Твои границы. Как сохранить личное пространство и обрести внутреннюю свободу" Автор: Нэнси Левин
Путь непростой, но если есть желание, начинайте, пробуйте! Я желаю вам удачи! Пусть Новый год принесет вам что то новое, свежее, что то чудесное! Вдохновит вас на перемены! Всего хорошего!