Не люблю свекровь и виню себя за это.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблема в отношении к свекрови. Мы с мужем разных наций и долго не могли поженится из-за родителей. Моя будущая свекровь хотела женить сына на какой то девушке и ее очень бесило, что сын любит меня. Она постоянно устраивала ему истерики и скандалы. Моим родителям сказала, что это я за ним бегала и давила, что б мы поженились (хотя мой муж всегда сам ухаживал за мной и сам делал предложение мне), но мне в лицо улыбалась и говорила, что я ей как дочь и она любит меня. Именно поэтому у меня к ней есть какая то неприязнь. Она перед мужем всегда обнимете и целует меня, хвалит, постоянно передает домой какие то вкусности, спрашивает обо мне. Она очень любит сына и очень к нему привязана. Постоянно зовёт в гости и намекает, что б мы звали тоже. У меня нет желания с ней общаться. Я не люблю Ее и мне кажется это неправильным, ведь мужа я очень люблю, а она его мать. Но я ничего не могу с этим поделать. Я не могу делать вид, что люблю ее, что рада видеть и мне кажется она это понимает и муж тоже. Я понимаю, что ему это обидно в какой то степени, но и не могу заставить себя полюбить ее, особенно после того, что она наговорила моим родителям. Она хочет, что б я всегда ходила к ней в гости, помогала ей по дому, учила их традиции, язык, общалась с их родственниками, хотя мне это не интересно, тем более что она это все навязывает и мужа «обрабатывает», что я должна знать все. Я рада, что вижусь с ней редко, но в тоже время меня напрягает, что я должна играть роль «хорошей снохи», ведь мужу кажется что она любит меня, а я к ней плохо отношусь. Я не знаю, как вести себя в такой ситуации, что б не испортить отношения с мужем, как перестать к ней плохо относится или хотя бы относится нейтрально и не раздражаться от ее присутствия. Очень нужен совет.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Надежда, здравствуйте! Понимаю Ваши чувства! Давайте вместе подробнее рассмотрим ситуацию, чтобы увидеть пути решения. Вы испытываете неприязнь к свекрови в связи с тем, что до Вашего брака она давила на сына с тем, чтобы он женился на той, кого она видела женой сына, а не на Вас. Также Вашим родителям она показала ситуацию с Вашим замужеством так, что именно Вы были инициатором и даже давили на мужа, чтобы он сделал Вам предложение.
Надежда, по каким причинам именно так поступала Ваша свекровь мы точно не узнаем, тк к нас недостаточно информации. Как правило люди поступают адекватно своим убеждениям, мировоззрениям, в соответствии со своим прошлым опытом или семейными традициями. Так и Ваша свекровь, возможно , в свое время выбрала тактику давления на сына по поводу того, именно родителям виднее, какая жена лучше подойдет ему. Может быть , это связанно с традициями даже национального плана.
Сейчас свекровь всячески проявляет в своем поведении дружелюбие к Вам и даже говорит о любви, о том, что Вы ей как дочь. Возможно, так она пытается опять таки сохранить традиции и наладить с Вами близкие отношения. Это только гипотеза и предположения. Но важно смотреть именно на поступки человека, они наиболее ярко, как правило, показывают желания людей. Возможно, свекровь была зла на Вас, поэтому наговорила Вашим родителям то, чего нет. А, может быть, ей действительно так казалось и легче так было думать, что именно Вы были инициатором свадьбы. Тут причин может быть очень много. Трудно угадывать и строить предположения. Теперь же, судя по ее поступкам, свекровь пытается наладить отношения с Вами. И она это проявляет в действиях.
Надежда, у Вас есть некая «обида» на свекровь за ее прошлые поступки. Скорее всего именно эти негативные эмоции мешают Вам попробовать ответить на действия свекрови и попробовать построить хорошие отношения. Негативные эмоции важно выливать и трансформировать в позитивные. Это нужно в первую очередь Вам самой. Накапливаясь внутри нас, негативные эмоции начинают «отравлять» нам счастливую жизнь и порой мешают выстраивать гармоничные отношения с другими людьми.
Для самостоятельной работы я порекомендую Вам следующее упражнение. Расположитесь в спокойном месте, где никто Вас не будет отвлекать. Возьмите бумагу и ручку. Напишите письмо чувств в три этапа. На первом этапе опишите ситуацию, которая Вам не нравится, со свекровью. Опишите просто события, как будто рассказываете кому-то. На втором этапе напишите свои эмоции, ответы на вопросы: «что я чувствовала тогда и что я чувствую сейчас?». Пишите подробно, проживая эти чувства и эмоции. Если захочется плакать, плачьте, если захочется ругать, пишите ругательства смело, никто читать это письмо не будет. Можете высказать в письме все, что хотите в адрес свекрови. Если возникнет гнев, побейте подушку. Подробно выливайте эмоции. И только тогда, когда почувствуете некое внутреннее опустошение от эмоций, переходите к третьему этапу. Здесь Вам важно записать ответы на следующие вопросы: «в чем эта ситуация делает меня сильнее? Что мне дает эта ситуация? Чему учит?» Надежда, в трудных ситуациях часто для нас есть некий ресурс, некий опыт, который обязательно для себя необходимо взять и использовать в дальнейшей жизни себе и другим на пользу. Попробуйте на третьем этапе почувствовать прощение свекрови за ее поступок. Напишите эти слова, если получится. Представьте, как вы с ней примиряетесь и обнимаете друг друга. Почувствуйте это, если получится.
Надежда, Вы также можете сделать еще одно упражнение для самостоятельной работы. Попробуйте написать ситуации, поступки, за которые Вы благодарны свекрови. Начать можно с такого - «рождение Вашего мужа». И ведите этот дневник некоторое время. Записывайте благодарности и хорошие качества, которые Вы увидели в свекрови. Можно делать дневник хоть каждый день. Это поможет сфокусироваться на достоинствах свекрови и тех ее поступках, за которые Вы ей можете быть благодарны.
Надежда, возможно, эти упражнения помогут Вам изменить свое отношение к свекрови и, как результат, у вас получится пойти ей навстречу ответными шагами. Если самостоятельная работа не поможет, то рекомендую обратиться к психологу за помощью для более глубокой проработки вопроса.
Надежда , я желаю Вам счастья! Если понадобится помощь, пишите!