Как поступить в ситуации, если чувствуешь вину и, одновременно, нарушение своих границ.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я хотела бы услышать мнение и взгляд со стороны на свою ситуацию, которая не даёт мне покоя 2 дня
Дело в том, что у меня есть старший брат, он очень важен для меня, он очень хороший и никогда не откажет в помощи, но его девушка, с которой они уже 6 лет вместе, мне откровенно не нравится, и у меня есть на то свои причины(Она часто обсуждала меня и мою семью со своими матерью и друзьями, она постоянно "перетягивает на себя одеяло внимания", она навязывает свое мнение брату и манипулирует им)
Всё дело в том, что мы собирались съехаться все к новому году к отцу на праздник, но девушка брата сделала так, что они остались праздновать вдвоем(И я понимаю это, у них уже своя семья, но дело в том, что я тоже который год отменяю свои планы и езжу домой, чтобы помочь)
Через 3 дня у него день рождения
У нас маленькая квартира и всего 2 кровати, поэтому обычно его девушка ночует у своей мамы, а не у нас
Брат собирался приехать завтра, но лишь вчера сообщил мне о том, что его девушка будет жить с нами целую неделю(хотя ещё за месяц до этого я раз 5 спрашивала когда он приедет, я считаю, что можно было бы предупредить заранее)
Я разозлилась и на эмоциях, но достаточно тактично проаргументировала ему, что очень безответственно с его стороны предупреждать нас об этом всего за 1 день, что мы не подготовились, что всем будет не комфортно, что мне будет лучше уехать, чтобы было больше места
Так же я сообщила о том, что опасаюсь её приезда, так как она откровенная сплетница(когда-то она звонила моей маме и обсуждала какой ужасный ремонт в квартире маминой бабушки, очень дорогого для нас человека, которая не однократно помогала этой самой девушке брата)
И меня взяла паника, что она увидит все изъяны нашей квартиры, обсудит это с мамой, а та пустит слух по всей деревне о том как мы живем(уже что-то подобное её мама пыталась делать на работе отца, старалась сделать так, чтобы его уволили)
Я написала все это ему в сообщениях и написала, чтобы он читал их один
После он написал, что не приедет и вовсе, но отец очень его ждал
Я извинилась перед ним, сказав, что не хотела его обидеть, просто была в шоке и запаниковала
Он же сказал, что его девушка прослушала все мои сообщения и теперь обижена и ему тоже неприятно
Сначала он не хотел никуда ехать, но теперь приедет к своему дню рождения один
И теперь у меня дилемма чувств
С одной стороны, я считаю, что ни в чем не виновата, а наоборот, потому что я писала сообщения своему брату, это достаточно личное, а его девушка в свою очередь взяла и влезла в нашу переписку, я считаю, что это нарушение не только его, но и моего личного пространства
С другой стороны я чувствую ужасную вину из-за того, что он будет на свой день рождения без любимого человека и едет он только ради отца
И я не могу понять, что же мне делать.
Я понимаю, что перед девушкой брата извиняться я не буду, потому что я не считаю, что сказала что-то не так
Я говорила максимально тактично и аргументированно, не сказала ничего, кроме правды, не высказывала своих недовольств или оскорблений в её сторону о том, что не хочу её видеть, я всего лишь хотела чувствовать себя в своём доме, куда тоже приехала, чтобы отдохнуть, комфортно
И теперь я думаю, что испортила отношения с братом на долгое время
И опять же во мне бушуют 2 стороны
1)Злость, что он, когда нас обсуждают его девушка и её мать, он не защищает
А стоило мне высказать свое недовольство, как тут же он начал защищать её
2)Мне стало жаль его, ведь я знаю, что, если нужно будет, он последнее отдаст, он всегда защищал меня, делал и делает много хорошего , многое он сам когда-то из-за меня терпел, тратил свое время, деньги и ничего не просил в замен
Теперь я зла на себя, что не решилась потерпеть ради его комфорта, как он когда-то делал это все для нас
И самое плохое, что я ничего не смогу изменить, ведь он поедет, ему будет грустно без неё, но и она не приедет после всех этих слов, да и я искренне не хочу извиняться перед ней
Я совершенно запуталась и не знаю что делать
Что бы вы посоветовали в данной ситуации? Как вы видите мою ситуацию со своей профессиональной стороны?
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ульяна Владимировна.
Здравствуйте, Алина!
Действительно, ситуация довольно запутанная.
Вы описываете ситуацию, в которой отстаивали свою позицию, но при этом испытываете чувство вины перед братом. Переплились и злость, и вина, и защита собственных интересов. Так же описываете девушку брата как сплетницу и манипулятора, от которой нужно защищаться.
С Ваших слов, получается, что вина у вас появилась в ситуации, когда Вы не "потерпели" ради брата, и он в свой день рождения будет без любимой.
Предположу, что раз их отношения длятся 6 лет, и Вы высказали своё мнение брату впервые (в письме не прозвучало, что Вы это делали и раньше), то всё предыдущее время вы терпели, тем самым находились в позиции жертвы. Теперь, высказав свое мнение брату Вы сами оказались агрессором, и не знаете как с этим быть. И та, и та позиции не очень то приятны, в дальнейшем лучше в них не попадать. (На эту тему можно почитать Э.Берна "Люди, которые играют в игры" и "Игры, в которые играют люди".)
По сути, высказать свое мнение - это взрослая позиция. Быть взрослым, так же означает брать на себя ответсвенность за свои чувства и слова, за возможность их высказывать, и при этом выдерживать реакцию окружающих.
Давайте попробуем разделить ответственность.
Вы высказались, и взяли на себя ответсвенность в том, что сообщили о своих чувствах к девушке брата, к возможным бытовым неудобствам, в случае их приезда, а так же в том, что не испытываете вину за сказанное.
Сообщить о приезде с девушкой за один день, показать сообщения своей девушке, приехать отмечать свой день рождения в дом к отцу, без неё, а так же вообще выбрать и любить именно эту девушку со всеми её достоинствами и недостатками - это ответственность Вашего брата.
И Вы, и он, и тем более Ваши родители - взрослые люди. Но почему то Вы о них пишите как о жертвах, которых нужно защитить от девушки и её мамы.
Раз Вы пишите об этой ситуации, значит брат и общение с ним Вам дороги. Девушка брата это его выбор, и это тоже необходимо учитывать, что он имеет право на свой выбор, даже если это не нравится его родным.
Можно использовать сложившуюся ситуацию для "переформатирования" Вашего общения с девушкой брата. Не извиняйтесь, раз Вы не чувствуете, что виноваты. Поговорите, как взрослые люди и с братом, и с его девушкой. Сообщите ей о том, что какие-то её поступки неприятны Вам и Вашим родителям. Возможно, что она об этом никогда не думала, ведь все люди очень и очень разные, и поразному воспринимают одну и ту же ситуацию. Постаратесь совместно найти подходящие для всех варианты выхода из этой ситауции, и возможности для дальнейшего открытого и более качественного общения.
Не стоит жертвовать своими чувствами и терпеть, всегда лучше проговорить и сообщить о том, в чем Вы нуждаетесь, как видите дальнейшее общение. Для того, чтобы не обострить конфликт можно использовать "Я высказывания".
Это простейшая техника, следование которой позволяет избегать конфликтов. Или выходить из конфликтных ситуаций без перехода к агрессивным  действиям. Построение "я высказывания":
1) описать ситуацию: "когда происходит .....";
2) моя реакция, ощущения, чувства, эмоции, что я чувствую: "я огорчён",  "мне неприятно", "я тревожусь", "мне страшно";
3) предпочитаемый исход: "мне хотелось бы, чтобы.....", "я нуждаюсь в....".
Мы употребляем местоимения - Я, МНЕ, МЕНЯ, МОЁ, не употребляем - ТЫ, ТВОЙ  ТВОИ и т.д.
К сожалению, может быть, что такой вариант Вам не подойдет. Тогда попробуйте обсудить с братом, как теперь общаться в новых условиях. Может быть, это будут семейные встречи без его девушки.
Общаясь и взаимодействуя с окружающими, мы разделяем друг с другом ответсвенность за наше общение и за его качество.
Желаю Вам найти новые подходящие варианты для качественного и открытого общения с Вашими близкими!