Невестка не даёт нормально общаться с внуком.

Вопрос психологу:
Невестка не даёт нормально общаться с внуком были хорошие отношения испортились после одного случая мы общаемся они приходят в гости но редко живём в одном городе не вместе к ним раньше часто приглашали после ее родов стали реже я и сама не хочу не звоню невестке не пишу раньше она и я переписывались мамой меня почти не называет я не настаиваю мне кажется что и сына стала настраивать против меня я и с ним минимизирована общение что б лишнего не наговорить общается сын сейчас больше с отцом тот тоже расстраивается замечает холод со стороны невестки. Если не углубляться то вообще всё нормально Я думаю что ее холод начался с того что когда внуку было 4 мес я медик по образованию заволновалась и решила ей сказать о своих волнениях долго думала сказать или нет но всё же решила говорила по телефону что ребенок мне кажется немного отстаёт в развитии не переворачивался он тогда на живот и спинку сам не пытался садиться и тд она очень бурно отреагировала я просто попросила повнимательнее понаблюдать у врачей проконсультироваться лишний раз Сейчас ему 1'5 мес все вроде норм сел поздно пошел после 1'3 года но умненький мальчик по ока не говорит ещё вот по осле этого разговора она совсем поменяла от но общение ко мне сыну сказала что мы должны молчать и просто приходить и радоваться внуку а я по подумала не дай Бог что лучше рассказать о своих переживаниях потом правда глядя на ее реакцию пожалела что сказала и у меня и у нее отношения к другу поменялись мне кажется что и до сегодня они холодно притворно нормальные. Подскажите как дальше строить отношения. У меня такое впечатление что она меня к сыну ревнует и теперь ещё и к внуку внука видим реже чем хотелось бы но я уже привыкла он очень ко мне тянется она от этого злится ещё больше говорит сыну он перевозбуждается когда нас часто видит и они минимизируют общение муж и прабабушка очень расстраиваются я сильная внутри переживу я, мне главное чтоб у детей всё было хорошо вообще к ним не лезу сын на ее стороне отдалился мне обидно от этого стараюсь не показывать.
Автор вопроса: Элиза Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Элиза!
Вам обидно, что ваша невестка к вам относится прохладно, не хочет часто видеться, не даёт общаться с внуком столько, сколько вам бы хотелось.
Вы говорите, что невестка резко отреагировала и изменила к вам отношение, когда вы сказали ей о своих опасениях, что у ребёнка, возможно, задержка развития. Я понимаю, что вы это сделали из самых лучших побуждений. Но попробуйте поставить себя на место вашей невестки. Это очень грубое нарушение её границ. Она вам сумела объяснить, что ваши советы и предостережения ей не нужны. Сейчас она скорей всего опасается, что вас и дальше нужно будет ставить на место. Это не так легко делать, поэтому ей проще встречаться с вами пореже и удерживать вас на эмоциональной дистанции.
С внуком у вас появятся отношения, когда он подрастёт. А сейчас невестка полностью ответственна за все, что с ним происходит. Если она считает, что он перевозбуждается от излишних контактов, то она вправе его ограждать от них.
Отношения свекрови и невестки во многих семьях бывают напряжёнными. И это напряжение сохраняется до тех пор, пока свекровь конкурирует с невесткой. Вспомните себя в начале вашей семейной жизни. Как часто вы хотели видеть свою свекровь?
Есть такое понятие в психологии - сепарация. Когда ваш сын вырос и создал свою семью, его необходимо отпустить на свободу. Я понимаю, что вам хочется жить большой и дружной семьёй. Но гармонии в отношениях больше в тех семьях, в которых родители не стремятся жить жизнью своих взрослых детей и внуков.
Возможно, ваша невестка и ревнует к вам мужа и сына. Постарайтесь общаться с невесткой так, чтоб она не напрягалась.
Советы давать взрослым детям бесполезно. Они уже достаточно самостоятельны, чтоб поступать по своему. Им нужно познать жизнь на собственном опыте, сделать свои ошибки, исправить их и научиться избегать в последующей жизни.
Как часто вы будете встречаться, к сожалению, зависит не только от вашего желания. Для таких встреч необходимо желание обеих сторон. Вам на сегодняшний день ваши отношения кажутся "холодно притворно нормальными." А может быть их можно назвать дипломатическими? Притворными они бы были, если бы вы изображали любовь друг к другу, когда этой любви между вами нет.
Вы молодец, что стараетесь сдерживаться, не обижаетесь, что невестка не называет вас мамой. Это очень разумно с вашей стороны.
Что можно вам рекомендовать?
В вашей жизни начался новый этап, когда нужно жить для себя. Вспомните о своих мечтах и желаниях и осуществите их. Начните чему-то учиться, чтоб ваша жизнь заиграла новыми красками. Купите абонемент в спортзал или бассейн. Увлекитесь каким - нибудь новым хобби. Начните более тесно общаться с вашим мужем.
Поймите, что ваши сын с невестой находятся в той фазе жизни, когда они хотят автономности. Они будут вам благодарны, если вы сумеете наполнить свою жизнь иными смыслами.
Любовь между взрослыми детьми и родителями - это когда вы понимаете и уважаете потребности друг друга, когда вы даёте свободу друг другу... И когда вы приходите на помощь в нужный момент.
Я желаю вам взаимопонимания!