Как быть в разногласиях со свекровью? Относится к внучке как к игрушке и манипулирует мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моей дочери 3 года, давно замечаю, что свекровь ее не любит. Например, несколько раз за этот год мы лежали с ребенком в больнице и она не приехала и даже не позвонила, хотя была в состоянии. Когда нам нужна помощь ее никогда нет рядом, она сразу исчезает, хотя живет в соседнем доме...все разговоры всегда только о ее старшей дочери и ее внуках от нее, я с ней уже не общаюсь некоторое время, и не хочу, чтобы общалась дочь, но муж принимает сторону матери и говорит, что у меня паранойя. Она в самом начале вмешивалась в нашу жизнь, говорила что купить нужно, а что нет, как распорядиться деньгами и т.д. И сейчас я думаю ей просто не хватает этого контроля над нами, и она решила действовать через ребенка. Когда бывает свекрови приспичит видеть ребенка, она прямо требует ее привести. Но ребенок же не игрушка, почему она может когда ей нужно взять ее поиграться, а когда не надо не вспоминать о ней по 2 месяца? Сейчас я вообще запрещаю мужу водить дочь к свекрови, и запрещаю вмешиваться. Вроде бы он принял мою сторону, но вопрос надолго ли. И я совершенно вымотана данной ситуацией и не знаю правильно ли я поступаю.
Автор вопроса: Инна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Инна. Вы пишите: "я совершенно вымотана данной ситуацией и не знаю правильно ли я поступаю". Это не удивительно, что вы вымотаны, ведь вы бросили все свои силы на борьбу со свекровью. А стоит ли эта ситуация таких усилий и нервов с вашей стороны? Может быть можно научиться реагировать по-спокойнее.
Дело в том, что наша энергия уходит туда, куда направлен наш фокус внимания. И вы сейчас "сливаете" очень много сил на это противостояние. В другие сферы вашей жизни, соответственно, не дополучают вашей энергии. В первую очередь муж и ребёнок.
Многие свекрови не могут отпустить своих сыновей, пытаются контролировать, не верят, что "мальчик уже вырос" и нужно дать ему возможность самому учиться жить самостоятельно.
Возможно ваш муж сам ещё не отделился окончательно от мамы. Его мама это чувствует и не отпускает. А возможно, вы преувеличиваете её влияние на ситуацию и что она не любит внучку и тд. Вам нужно действовать по возможности спокойно, без нервов. Вашу энергию, которую вы на сражения тратите, направьте на полезные дела, на вашу жизнь, на семью, иначе окончательно выдохнетесь. Возникает такое ощущение, что вы прямо одержимы идеей поставить свекровь на место.
Дело в том, что это не быстрый процесс и возможно, вы используете слишком агрессивные методы. А вы успокойтесь, ваша семья с вами, вы хозяйка в вашем доме. Будьте в этом уверены. Свекровь хочет контролировать, прекрасно, это её желание, но кто же ей позволит. В вашей семье всё в ваших руках, муж вас поддерживает.
Вам нужно очертить границы своей семьи и дать понять свекрови эти границы. Если она даёт вам советы и говорит, куда потратить деньги, вы можете отвечать: спасибо за ваши советы, мы ценим ваше желание помочь, когда нам будет нужен совет, мы обязательно его у вас попросим.
Вам нужно дать понять, что вы отдельная семья и как говорится "в чужой монастырь со своим уставом не ходят".
Не ожидайте многого и не предъявляйте претензий: "вот она не позвонила, не пришла, не поинтересовалась". Старайтесь обращать внимание на позитивные моменты: когда она посидела с ребёнком или чем-то вам помогла. И свекрови тоже эти моменты выделяйте: "спасибо, что посидели с внучкой". Так постепенно, вы её приучите, как нужно с вами взаимодействовать.
Возможно, она не такой уж и плохой человек. В чём то неправа, где-то хочет сманипулировать( она так привыкла), а в чём то действительно хочет помочь.
Подумайте, почему вам жизнь такую задачу предложила? Может быть вы сами себя ещё не до конца взрослой ощущаете или замалчиваете какие-то моменты, не умеете донести информацию без агрессии.
Постепенно научитесь обозначать свои границы без лишних нервов, с любовью и улыбкой. Вы правы, что пускать человека на свою территорию, надо тогда, когда вы посчитаете нужным. Ваша свекровь тоже со временем привыкнет, что у сына своя семья. Конечно, потребуется время и вам терпение. Может быть вы со свекровью со временем даже друг друга поймёте и подружитесь.
Желаю вас терпения, мудрости, спокойствия и любви!