Как подготовить ребенка 10 лет к встрече с папой, который не принимает участия в его жизни?

Вопрос психологу:
Добрый день. Племянник мужа живёт с бабушкой и дедушкой, и мы с ними обсуждали этот вопрос. Ребенок - мальчик 10 лет захотел узнать и увидеться со своим отцом, который не принимал участия в его жизни и воспитании, не платил алименты. У племянника есть мама, но в силу обстоятельств он живёт с бабушкой и дедушкой, но мама очень часто бывает у них.
Как правильно подготовить ребенка к такой встрече? Сам отец хотел бы увидеться, но интерес весьма поверхностный, это можно уже точно сказать. Человек естественно не надёжный и совершенно не благовоспитанный. Как объяснить ребенку, что папа с наибольшей вероятностью далее не будет принимать участие в его жизни? Чтобы он не ожидал чего-то большего, потому что на данный момент ожидания у него выше крыше, но никакой любви и участия он от отца не получит. Как подготовить почву, как мягко объяснить это ребенку? Ведь напрямую не скажешь, что он плохой и ТД. Очень не хочется, чтобы фантазии ребенка разбились о суровую реальность. Поэтому хотим подготовить его.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Анастасия. Ваше беспокойство в отношении ребенка можно понять. Но вы, как я понимаю не проживаете с мальчиком, а его законными представителями являются бабушка с дедушкой? Именно они и должны решать вопрос о том, при каких условиях родной отец может увидеться с ребенком. Если с ваших слов, отец неблагонадежный, и поверхностный, то позаботиться прежде всего нужно о безопасной и комфортной для ребенка встрече, желательно в присутствии доверительного лица ( кто защитит интересы мальчика при необходимости). В предварительной беседе просто объяснить ребенку, что является допустимым в беседе и общении с обьявившимся отцом , а к чему надо отнестись настороженно (например, приглашения, обещания, обвинения или странное поведение), а что может являться совершенно недопустимым ( нетрезвое состояние, принуждение ребенка к каким- то действиям). Нет никакой нужды говорить с ребенком о перспективах общения в будущем, так как время все расставит по местам и мальчик сам разберется что к чему. Еще раз повторюсь, важно здесь и сейчас позаботиться о безопасном общении сына с отцом. И если отец заслужит доверие, то у мальчишки появится шанс обрести родного человека. Как бы вы не старались, вы не сможете уберечь ребенка от боли, увы. Слишком в непростой ситуации протекает его детство. Но при необходимости быть готовыми защитить его интересы - все что в ваших силах. Только не надо препятствовать, если желание общаться будет обоюдным.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк