Сестра не хочет мириться и признавать ошибки и во всех грехах винит меня и других, но не себя. Вот как с ней быть?

Вопрос психологу:
У сестры в личной жизни есть обстоятельства, где ее муж не участвует в жизни семьи, он материально помогает, но нет любви у них, они живут 7 лет и ни разу никуда не ездили отдыхать и совместных отдыхов не было, снимают квартиру и в этом году мужу сестры его родители дали денег и он купил машину иномарку. Сам хорошо зарабатывает но нет стремления купить квартиру. Он раньше пил и было много рукоприкладств но не грубых а мелких. Сестра винит во всем родителей моих что они ее в детстве недолюбили. Она первая в семье , дальше идет брат и я. Она думает что брата больше любили. Брат кстати знает что его всегда выслушают и пользуется тем что он любимчик. Сестра говорит что ей больше доставалось из-за брата. Да брат ее доводил, надсмехался. Все психологические травмы у нее вылезли после замужества . Она себя считает неудачницей , винит родителей что вовремя не вылечили зубы и «ямку» между грудями и думает что это из-за них у нее грудь маленькая и типа витамина д не хватило и поэтому такой недостаток и что папа в свое время пил и не думал о нас и мама не позаботилась о том чтобы они с папой не купили кому нибудь троим из нас квартиру. У сестры еще из-за комплексов нет нормальной работы и 5 лет она не может найти работу и во всякие подработки ходит. Всех нас меня маму папу брата моего мужа учит жизни но со своей жизнью не может разобраться . Мы живем в Казани она с семьей и я с семьей. Родители и брат с семьей вдали от нас в 300 х км живут. Она много раз им жаловалась на своего мужа . Даже у меня они жили когда снимала квартиру с девочками и мне не хотелось чтобы она личное пространство мое разрушила. Она перед фактом меня поставила и всё вещи перевезли в мою комнату съёмную а потом опять вернулась к мужу. Муж и в правду ничего не делал по дому и пил но в этом году с покупкой машины перестал пить но все еще снимают квартир и вместе очень редко куда то ездят. Она с мамой по телефону обычно не может найти компромисс потому что найдет то что ее зацепит и обвинит ее. А так как я с ней в одном городе то она 7 лет до моего замужества мне все выливала и рассказывала все и хотела чтобы ее пожалела и поддержала и сейчас зная что теперь у меня семья (детей пока нет) добивает меня о том что какие у нас родители сухие и не сделали для нас ничего и тд и тп. и брата припоминается что он везде был первым а она в тени. Его жену припоминает что ее папа родной ее любит а наш папа не сделал для нас ничего. Пусть нас оставит в покое и пусть начнет меняться . И пусть перестанет во всем всех обвинять и пусть не считает себя жертвой. Последний случай меня добил что она обиделась на меня что мы с моим мужем не взяли ее с племянницей на поездку (увидела фото в соцсетях) и она обиделась . Я ей говорю что они не хвостики наши и что нам «теперь приютить их чтобы везде с собой возить? Вот на эти слова она обиделась и подумала что это оскорбление и заблокировала меня. Видите ли муж ее из не возит и они дома сидят в выходной день. Но мы тоже семь и как до нее донести что я тоже хочу с мужем вдвоем куда то ездить . Она на слова обиделась и везде заблокировала. Подскажите что мне с ней делать? В чем моя вина? У нее синдром жертвы? Как сделать чтобы она начала меняться? Ведь много раз говорила что уйду уйду но не хочет потому что будучи разведенной ей с родителями нашими жить не хочется потому что думает что с ними не получится и поссорятся и хочет остаться в Казани но одна она боится не справиться и намекает мне переложить всю ответственность на племянницу и чтобы я ее смотрела а сама она работала , хотя много раз говорила что родители не подготовили в Казани квартиру чтобы она там жила, и продолжает жить с мужем своим обвиняя его во всех грехах. То он кричит и оскорбляет ее (да это правда) то он ничего не делает не помогает. И она припоминает все что я ей не так сказала или что не то написала. Даже если мы помирились она 3 х летней давности какое нибудь слово даже припомнит. Вот как с ней быть?
Автор вопроса: Лилия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Добрый день, Лилия,
Ваша сестра взрослый человек, вы ничего с ней поделать не сможете. Если она сама не захочет меняться, то никто её не заставит. Всё в её руках. Вы можете лишь помочь ей, указав направление.
Вот как вы хорошо написали про комплекс жертвы, про то, что у неё всё вокруг виноваты и тд. Каждый раз ей нужно напоминать о том, что она уже выросла и теперь сама может работать над собой, делать свою жизнь такой, как ей нравится. Родители, может и виноваты, но они воспитывали так, как умели, это во-первых, а во-вторых, это уже прошлое и нет смысла сожалеть о прошлом, потому как нельзя вернуться в прошлое на машине времени и всё там исправить, как вам хотелось бы. Нужно думать о настоящем и о будущем. Менять себя так, как она себе это представляет. Стать для самой себя мамой и папой и довоспитывать, дорастить себя наилучшим образом. Дать себе недостающей любви и заботы.
Вы очень хорошо сами написали, что вам нужно говорить своей сестре: "Пусть нас оставит в покое и пусть начнет меняться. И пусть перестанет во всем всех обвинять и пусть не считает себя жертвой." Повторяйте ей это почаще и не реагируйте на её манипуляции. Можете добавить ещё, что вы это говорите, потому что её любите и хотите ей помочь. Но она уже выросла и сама отвечает за то, что происходит в её жизни.
Другой вопрос, что вам самой нужно выстроить с ней правильные границы. Ведь если вы задали вопрос психологу, значит, вы сами испытываете трудности в общении и неуверенность. Такое ощущение, что у вас присутствует чувство вины или вы соглашаетесь испытывать чувство вины, когда вам стараются его навязать.
Хотя вы чувствуете, что это манипуляции и вам не должно быть стыдно, к примеру, что вы не взяли с собой на семейный отдых ещё и сестру. Вы мыслите правильно. Не бойтесь высказывать свои чувства и то, что вы думаете. Обозначайте каждый раз свои границы, когда ваша сестра захочет их нарушить. Можете ей порекомендовать обратиться к психологу.
Желаю вам успехов!